На обновленной сцене Театра наций поставлена «Электра» Еврипида. Древнегреческая трагедия стала для режиссера Тимофея Кулябина поводом исследовать механизм превращения человека в убийцу.
В спектакле нет ни забытовленности, ни сленга (классический перевод Анненского лишь слегка отредактирован). Даже перемещение действия в здание аэропорта (символическую точку перехода из «здесь» в «там») и облачение героев в сегодняшние костюмы — не дань моде, а средство подчеркнуть неизменность человеческой сущности.
Проблема того, кто ответствен за происходящее — сонм множества злобных богов, как считали греки, или же человек, который создан Творцом, но им и наделен свободой воли, — это второй, главный сюжет спектакля. Вот почему в видеодекорациях присутствуют и Большой взрыв, давший, согласно современной физике, начало нашей Вселенной, и отец ядерной физики Нильс Бор с его мыслями о религии: Этим видеорядом постановщики словно спорят с Еврипидом: человек — не игрушка богов, но дитя Божье и должен сознавать то, что творит.
Электра и ее брат Орест (Юлия Пересильд и Олег Савцов) умертвили свою мать и ее любовника Эгисфа за убийство их отца Агамемнона. Но мертвы и души мстителей. В этом, не изменив букве, создатели спектакля пошли против духа Еврипида. У него герои продолжают спокойно жить дальше. Для людей XXI века, даже кровавых убийц, такое невозможно.