В Китае с производственной линии сошел первый экземпляр новой модели поезда на магнитной подушке – так называемого маглева. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».
Поезд разработали инженеры Чанчуньской вагоностроительной компании, которая входит в состав китайской локомотивостроительной корпорации CRRC. Он может развивать скорость до 120 километров в час. Состав поезда состоит из трех вагонов. В нем смогут разместиться до 500 пассажиров.
Как отметил старший инженер вышеуказанной компании Жэнь Чжунхуа, новинку отличают способность эффективно преодолевать склоны, малый радиус поворота и низкий уровень шума.
Поезд будет использоваться для перевозки жителей и гостей города Цинъюань провинции Гуандун на юге Китая. Благодаря относительно низкой себестоимости и короткому сроку изготовления он подходит для пассажирских перевозок на небольшие расстояния.
В апреле в провинции Хунань прошел испытания поезд нового поколения для средне- и низкоскоростной магнитно-левитационной линии. В ходе испытаний поезд разогнался до максимальной проектной скорости движения - 160 километров в час.
В Китае маглев-лнии действуют в городах Шанхай и Чанша. Кроме того, такая линия имеется в метрополитене столицы страны Пекине.
Поезд на магнитной подушке удерживается над полотном железной дороги силой электромагнитного поля, без соприкосновения с поверхностью рельса. Благодаря этому исключается трение и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Такие поезда могут развивать скорость до одной тысячи километров в час, что сопоставимо со скоростью самолета.