
Пилоты Airbus A321 «Уральских авиалиний» - 41-летний Дамир Юсупов и 23-летний Георгий Мурзин – сажали лайнер на кукурузное поле с убранными шасси вопреки рекомендациям производителя самолетов, сообщает агентство РБК.
«По всем рекомендациям Boeing или Airbus на воду нужно садиться, не выпуская шасси, а на сушу — выпуская. Но командир имеет право принимать любые решения и несет ответственность за результат. Здесь результат — все живы, это очень хорошо», – заявил информагентству президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
Он также отметил, что экипажу пришлось действовать в экстремально сложных условиях. «Если оба двигателя были повреждены, то это действительно мастерство. И очень повезло, что кукурузное поле и лес были впереди, и что дожди шли в последнее время: почва влажная и минимизирует риск пожара», – пояснил Дельдюжов.
Другие эксперты также назвали действия Юсупова и Мурзина единственно верными. «Садиться на шасси – это убийство, это та же история, что в Шереметьеве, подломленное шасси пробивает крыло и разливается топливо, - рассказал Telegram-каналу «Расстрига» заслуженный пилот России Вадим Базыкин. – Садиться в пахоту с работающими двигателями – это также убийство, потому что обязательно будет воспламенение. Если будет разваливаться мотор, лопатки начинают крутиться и отлетать, как осколочная граната. Они прекрасно понимали, что трубопроводы будут перебиты и разлив топлива будет обязательно».
К этому пилот добавил, что то, что исход ситуации, который все теперь называют чудом, на самом деле – «действительно великолепно отлаженная работа экипажа. Просто блестящая работа».
Airbus A321, выполнявший рейс Москва – Симферополь, совершил вынужденную посадку на кукурузное поле через несколько минут после взлета с аэродрома «Жуковский». При разгоне лайнер столкнулся со стай чаек, и птицы попали в оба двигателя. Во время ЧП на борту самолета находились 234 человека, в том числе семеро членов экипажа. При посадке в поле пострадали 23 человека, в том числе девять детей.
СМИ сообщили, что предпосылки аварии могла создать свалка, расположенная недалеко от аэропорта. С опровержением этой версии выступил заместитель председателя регионального правительства - министр экологии и природопользования Подмосковья Дмитрий Куракин: он заявил, что в окрестностях воздушной гавани нет действующих мусорных полигонов. В Кремле экипаж самолета назвали героями.