Мировая паутина не может угрожать современному ТВ, поскольку скоро функции интернета передадутся самому телевизору. Это один из центральных выводов исследования, опубликованного сегодня генеральным продюсером «СТС Медиа» Вячеславом Муруговым в его личном блоге.
Муругов известен своими онлайн-показами, к которым он иногда прибегает, чтобы оценить коммерческий потенциал нового продукта. Читатели виртуального дневника продюсера задолго до официальных телепремьер могли видеть пилотный выпуск сериала «Галыгин.РУ» и одну из серий документального цикла «История российского шоу-бизнеса» с Сергеем Шнуровым в качестве ведущего. Пользователи делились с Муруговым впечатлениями, некоторые пожелания и замечания впоследствии учитывались при окончательном монтаже программ.
Сегодня в обществе популярна точка зрения о том, что Интернет представляет серьезную угрозу для телевидения. Однако последние подсчеты показали, что в самой технически развитой стране — США — интерес к традиционному ТВ растет вместе с долей онлайн-просмотров, которая за год увеличилась на 115%. Продюсеры решили подхлестнуть интерес к реалити-шоу Bad Girls Club и перед показом очередного эпизода инициировали обсуждение проекта в модной социальной сети Twitter. В тот же вечер передача превзошла собственные рейтинги в два раза, потому что многие люди после бурных дебатов в Интернете отправились к телевизору смотреть шоу. Тенденция эта характерна для всего мира. В России популярность многих сериалов, таких как «Доктор Хаус» и «Остаться в живых», началась именно в Интернете и продолжилась на телеэкране.
Эксперты приходят к выводу, что телевидение способно жить и развиваться, только если само начнет перенимать некоторые аспекты социальной сети, то есть станет более интерактивным. Совсем не за горами те времена, когда мнениями о передаче можно будет делиться прямо по телевизору, не отвлекаясь от просмотра. Именно поэтому разумнее сейчас поступают те каналы, которые не воспринимают Интернет как врага, а стараются к нему приспособиться. Доступ к Сети с каждым годом дешевеет, и состав телеаудитории скоро перестанет чем-либо отличаться от абонентской базы интернет-провайдеров.
Юлия Масютина