У «Артиста», и без того собравшего множество кинонаград, еще и 10 номинаций на «Оскар». Всего на одну меньше, чем у «Хранителя времени» Мартина Скорсезе. Хотя если считать новую голливудскую премию для актеров-собак «Золотой ошейник», то фильмы на равных: терьера Угги из «Артиста» номинировали моментально и приз вчера вручили, а Скорсезе пришлось за свою актрису-ротвейлершу Блекки хлопотать. Потому что Угги — чудесный, умный, смешной, милый, необычный и много чего умеет.
Все эти эпитеты с чистой совестью можно отнести и к фильму Мишеля Хазанавичуса, который неискушенного зрителя может сперва испугать —
Но наступает 1929 год, верный режиссер Джорджа (Джон Гудмен) переходит на звук, и жизнь актера идет под откос: он пытается самостоятельно снимать немые фильмы, но на них никто не идет.
Мишель Хазанавичус, сознательно лишив себя одной из главных опор для фильма — диалогов, нашел другую. Свою собственную любовь к старому кино: и не только к режиссерам, но и к зрителям, которые удивлялись, пугались, переживали, и эти чистые чувства не надо было вытягивать с помощью особых запахов, 3D и прочих спецэффектов. Истинная любовь, по Хазанавичусу, бессловесна: песик не умеет говорить, Клифтон молча всю ночь стоит под окнами страдающего актера, Пеппи разыгрывает нежнейшую безмолвную сцену с сюртуком Джорджа, да и сам Джордж понимает, что влюблен, сыграв с Пеппи пять дублей шпионской картины — без единого слова. А в финале «Артиста», где в павильоне снимается новый фильм, покажут табличку с просьбой соблюдать тишину — чтобы не мешать искусству.