Главная Культура 14:32 15 Января 2014 16828
Кирилл Полухин: Вы на меня из-за бритой башки так смотрите?

 Мы запомнили его по криминальной драме «Чужая», где он лихо сыграл бандита по кличке Малыш.

Наталья Боброва

И с тех пор его герои – как правило, обаятельные негодяи – не сходят с телеэкранов в стрелялках всех мастей. Он стал майором Кумачом в «Дознавателе», легендарным Котовским в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», участковым капитаном Свистуновым в «Чужом районе», наконец, криминальным авторитетом по кличке Безумный Макс в сериале «Шеф» (сейчас уже «Шеф-2»). И дело не только в его харизме, гладко выбритой голове, умении ловко обращаться с оружием и по фене ботать. Просто Кирилл – профи с прекрасной актерской школой. К тому же – артист БДТ.

Кирилл, известность пришла к вам не сразу. Не обидно?

– Нет. Все, что было до института, и армия в том числе, – в актерскую копилочку. Мы ведь черпаем все из себя. Потом, я особо не ощущаю эту славу – и не лукавлю. Я за ней не гнался, просто занимался любимым делом. Почему так поздно все пришло? Я поздно поступил в театральный институт – в 25 лет. Окончил в 30.

– А чем занимались до того?

– Много чем. 90-е годы стояли на дворе. Но в 25 лет решил идти в актеры.

– Кого можете благодарить за это?

– Моего мастера, царствие ему небесное, Андрея Юрьевича Толубеева. Он увидел, разглядел что-то во мне. А когда я хотел бросить все, он настоял, чтобы я остался, занимался этой профессией. И, в общем, он невольно нас подталкивал дальше, тянул. Ведь молодым артистам после института тяжело пробиваться. Где-то словечко замолвил – но мы об этом не знали. Опять же повезло, что нас с курса взяли в БДТ, восемь человек. Это уже огромный опыт – 15 лет работы в Большом драматическом.

– А в кино как вы попали?

– Случайно. В моей жизни никогда не бывало все и сразу – все маленькими шажочками. Эпизодик без слов, со словами, чуть больше эпизодик, роль второго плана, сквозная роль, главная роль… И так потихоньку… Знаю одно: у меня всегда было огромное желание работать и в театре, и в кино.

– И вы стали Котовским.

– Я очень долго думал. Мы же все мыслим стереотипами. Есть некий создавшийся образ – это с одной стороны. С другой – не так часто предлагают сыграть исторических персонажей. Когда мне предложили эту роль, я спросил режиссера: «Вас ничто не смущает? Котовский был в два раза шире меня и на голову выше. Если вы берете меня только из-за бритой башки, то бритых актеров довольно много». «Нет, – отвечает, – мы хотим вас». Но я понимал, что есть такой стереотип Котовского, на который я не очень внешне похож. Я много читал, приглядывался к нему.

– Изменилось отношение к герою после фильма?

– В худшую сторону. Я дитя советского периода. Нас учили, что Котовский – герой Гражданской войны, я вырос на этом. А выяснилось – натуральный бандит, который, придя из Бессарабии, пытался подмять под себя криминальную Одессу. Отчего у него была такая жуткая ненависть к Япончику? Тот не дал ему развернуться. Котовский затаил злобу. Я пытался играть не героя войны, а злобного уголовника. Мстительного.

– Кирилл, не угнетает, что в основном вам приходится играть либо криминальных авторитетов, либо ментов, либо военных?

– А время какое? Сейчас у нас не режиссерское кино, а продюсерское. Зачем продюсеру рисковать? Он знает, что Полухин хорошо сыграет уголовного авторитета, маньяка либо отставного военного… А того же дворника дядю Васю, пьющего и размышляющего у себя на кухне, – еще вопрос. Не будем рисковать. Сейчас от фактуры отталкиваются.

– А не обидно?

– Конечно, обидно. Зато в театре у меня либо характерные, либо острохарактерные роли. Я не играю там то, что в кино. У меня есть баланс. Хотя сейчас в БДТ я играю гораздо меньше. Но есть еще антрепризы, например спектакль «Любовь не картошка». Я стремлюсь быть разноплановым. Уважаю универсальных каскадеров, которые могут и на лошади скакать, на машине ездить, и стрелять, и фехтовать. Я не боюсь пробовать, не боюсь быть
смешным.

– Как в театре относятся к вашей киноактивности?

– Плохо. А вы слышали где-то другое? В каких театрах приветствуется, когда актеры уезжают на съемки? Но я свою профессиональную деятельность в репертуарном театре уже заканчиваю. Тяжело совмещать. Мое глубокое убеждение: мы работаем либо за деньги, либо для удовольствия. Если вы зарабатываете деньги, дайте и мне заработать. Если творите, я готов работать бесплатно. Прекрасно, когда все совпадает, но это очень редко бывает. Были бы в театре яркие роли, я бы вполне мог отказаться от второсортного кино. А так – играю. Это наша профессия. Но сейчас появилась возможность отказываться, а раньше ее не было. Поэтому у меня огромное количество сыгранных ублюдков.

– Например, ваш Ребров в «Страстях по Чапаю»? Не самый приятный тип.

– Это как посмотреть. Человек-то любящий… Время было такое. Он искренне полюбил женщину: и так к ней, и эдак. И в один прекрасный день у него сорвало крышу – расстрел, пьянка. Решился на насилие. Я всегда пытаюсь оправдывать своих героев, даже самых ужасных. И где-то получаются обаятельные подонки – бандиты со своей правдой.

– Как у вашего героя в фильме Олега Погодина «Дом»?

– Он человек военный, получил приказ. Но старается оттянуть момент атаки, спрашивает: а если там дети? Конечно, в восприятии зрителя это не очень приятный тип. Но опять же, я оправдываю его: у него не было другого выхода. Да, это жестоко. Но он человек военный – должен выполнять приказы.

– Мне кажется, вы могли бы сыграть и в комедии…

– Вот в сериале «Чужой район» играю такого солнечного придурка. И это очень хорошо получается. Зрителям нравится этот персонаж.

– Это нормально. И Шварценеггер играл в комедии.

– Да. Но у людей есть стереотипы: вот вижу такого придурка в комедии – значит, он и в жизни такой. Могут вполне подойти и предложить выпить. Они же не воспринимают меня как актера –считают, что я и в жизни такой. Слава богу, во мне и здоровое чувство юмора присутствует, и жесткость, когда нужно. Видимо, моя внешность соответствует неким стереотипам.

– И ваша брутальная лысина?

– Между прочим, лысая голова сужает круг ролей.

– Правда? А в парике?

– Если в театре со сцены это не очень заметно, то в кино заметно. Но вот Месхиев не испугался – надел на меня парик и усы в своем новом фильме «Батальон смерти».

– Вы там за белых?

– Нет, опять за красных. Бумбараш такой в парике.

– Трюки выполняете сами?

– Какие-то элементарные – сам: драки, машины, стрельба. Один раз даже горел. Но особо сложные трюки должны делать профессионалы. Каждый должен заниматься своим делом. Зачем нам отбирать хлеб у каскадеров?

– С кем из режиссеров вам комфортнее всего?

– С Погодиным. С Барматовым. Мне интересны режиссеры, у которых нет жесткого диктата. Коли мы создаем нечто вместе, хочу, чтобы и ко мне прислушивались. Я не дурак, не зацикленный. Если то, что я предлагаю, не в контексте, то объясните мне почему. Мы же вместе творим. И хотя есть некий жесткий стержень у режиссера, внутри своей роли я могу что-то сделать. Я люб­лю режиссеров, с которыми совместно придумываю некую историю.

– А попробовать себя в режиссуре не хотите?

– Пока нет. Это совершенно другая профессия. Меня пока устраивает то, чем я занимаюсь.

– А чем для вас интересен криминальный авторитет Безумный Макс, которого вы играете в «Шефе-2»?

– Это человек со своей правдой. Как Креон в «Антигоне» Жана Ануя. Вы можете совершать плохие поступки из лучших побуждений. Креон не хотел быть тираном, но пришлось. И мой Безумный Макс живет по понятиям. Да, он занимается нелегальным бизнесом, но запрещает под угрозой смерти торговать в своем районе наркотиками, потому что для него это дело принципа. Его ослушиваются – он убивает.

– Он запрещает одно плохое, а другое делает. Заповеди-то нарушает…

– Нарушает. Но, грубо говоря, пусть он и убил плохого человека, но не дал тысячам подростков сесть на иглу. Вроде бы молодец, но вроде и подлец. Две правды.

– То есть не мажете черной или белой краской?

– Я больше люблю промежуточные цвета.

– А кого вы играете в новом фильме Юрия Быкова «Дурак»?

– Начальника службы МЧС района.

– О чем будет кино?

– В двух словах – о борьбе человека с системой. Мальчик-сантехник начинает биться за дом, который вот-вот рухнет.

Наше досье

Кирилл Полухин родился 3 мая 1969 года в Ленинграде. Актер театра и кино. Окончил в 1999‑м СПбГАТИ. С 1999‑го – актер труппы БДТ имени Товстоногова. Снялся более чем в 60 фильмах и сериалах, в их числе «Мангуст», «Опера. Хроники убойного отдела», «Гибель империи», «Капкан», «Литейный», «Морские дьяволы» «Пером и шпагой», «Поп», «Мы из будущего – 2», «Чужая», «Дознаватель», «Дом», «Отрыв», «Шеф», «Чужой район», «Ангелы войны», «Страсти по Чапаю», «Шеф‑2».

Культура 00:05 / 21 Февраля 2025 29974
Сны о войне

На фотографиях Екатерины Иголкиной подольские курсанты предстают вечно живыми…

Марина Суранова
Труд
Фото из личного архива Екатерины Иголкиной

Екатерина Иголкина — научный работник, геолог, сейчас на пенсии, живет в Москве. А еще она увлечена фотографией, да так серьезно, что несколько лет назад защитила диплом в Московском инсти-туте фотографии....

Спектакль «Калечина-Малечина» Сойжин Жамбаловой из Няганского ТЮЗа повествует о недетских проблемах детей

Анна Чепурнова
Труд
И хотя героиня — 10-летняя девочка Катя, и книга, и спектакль рассчитаны на взрослую аудиторию. Фото с сайта Няганского ТЮЗа

В Театре Наций в рамках гастролей спектаклей — победителей ХХI фестиваля театров малых городов показали «Калечину-Малечину» Сойжин Жамбаловой из Няганского ТЮЗа. В основе постановки, приехавшей из Ханты-Мансийского...

Культура 00:20 / 07 Февраля 2025 13541
«Чапаев» - и пустота?

Невероятные приключения «Ленфильма», где когда-то снималась отечественная киноклассика

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Председатель совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук доложил об успехах и ушел рулить другими киностудиями. Фото: Максим Константинов, globallookpress.com

Смена директоров «Ленфильма», еще недавно похожая на остросюжетный блокбастер, нынче напоминает неоправданно затянутую мыльную оперу. Причем, как во всяком плохом сериале, финал зрителям заранее известен. Еще в 2016...

Разговор с Антоном Сергеевым о музыке и жизни

Евгения Заболотских
Труд

Группа «Кватро originals» во главе с солистом Антоном Сергеевым дала 6 марта, в преддверии Международного женского дня, концерт «Признание в любви». Музыканты выступили на главной сцене страны...

«Труд» не раз задавался вопросом, откуда на нашем телевидении такое количество безвкусия и тупости

Сергей Беднов
Труд
К элите в свое время причислили и блогершу-инфоцыганку Елену Блиновскую. Которую недавно посадили на пять лет. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

23 февраля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что культурная элита страны, подобно политической, нуждается в обновлении за счет участников СВО. А несколько дней спустя начался суд над Еленой Блиновской (на фото)....

На экраны вышел исторический блокбастер «Злой город». Каким он получился?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Актриса Леонела Мантурова сыграла молодую женщину, которая к финалу фильма превращается в Богиню возмездия

Это новая попытка осмыслить события седой старины, а конкретнее, борьбу Руси с татаро-монгольским нашествием. В центре фильма — героическая оборона небольшого города Козельска, который в 1238 году встал на пути...

Можно ли строить «абсолютно с нуля» в историческом центре Петербурга?

Ирина Смирнова
Труд
14 объектов культурного наследия и сами Адмиралтейские верфи – что со всем этим будет после строительства моста-монстра и автотрассы? Фото из открытых источников

Очередная попытка построить Ново-Адмиралтейский мост взбудоражила общественность города на Неве. Если проект новой гигантской переправы на Васильевский остров будет реализован, как недавно пообещал губернатор Александр Беглов, это...

Один из ведущих актеров Театра на Таганке рассказал «Труду» о чувстве ответственности перед «нашим всем»

Анна Чепурнова
Труд
Как признался Александр, к партнерше по съемкам Ксении Трейстер у него теплое, даже восторженное отношение - прямо до мурашек. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экранах взошло солнце нашей поэзии: в кинотеатрах идет фильм «Пророк. История Александра Пушкина», а на Первом канале начался показ сериала Владимира Щеголькова «Натали и Александр» об истории...

Культура 00:05 / 21 Февраля 2025 7735
Ужель тот самый Пушкин?

Почему фильм о великом поэте вызывает столь противоречивые эмоции

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
«Пророк» выглядит лихим, но легковесным экспериментом дебютанта, недостойным имени и памяти Пушкина. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны под агрессивное медийное сопровождение вышел фильм «Пророк. История Александра Пушкина». Презентовали картину еще в начале февраля в Михайловском театре Санкт-Петербурга, куда пригласили элиту из двух...

Выходящий на экраны новый фильм уже сравнивают с культовыми лентами Алексея Балабанова

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В центре фильма «Кончится лето», как и в знаменитой балабановской дилогии, тоже судьбы двух братьев

В прокате — фильм «Кончится лето», завоевавший Главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике. Там обычно привечают высоколобый артхаус. Но у картины, снятой Владимиром Мункуевым и Максимом...

Конкурс состоится в Москве уже в этом году. В спорах про то, надо ли утереть нос «Евровидению», поставлена точка

Сергей Беднов
Труд
Кто-то уже заявляет, что лучше Шамана все равно никого не найти. Понимаем-понимаем. Фото: Сергей Елагин/Business Online, globallookpress.com

Пару недель назад президент подписал указ о проведении конкурса «Интервидение». Он состоится в Москве уже в этом году. Таким образом была поставлена точка в споре на тему, надо ли нам утереть нос...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © D. Eid, globallookpress.com

А вы любите кошек? Даже если пока не питаете к ним теплых чувств, это лишь до поры до времени — пока не откроете эти книжки. Они, собственно, не столько о мяукающих существах, сколько о нас...

Известный актер-депутат вышел на тропу войны с детскими фильмами

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Между тем, образ Сергея Челищева в сериале «Бандитский Петербург. Адвокат» не сказать что учит разумному - доброму - вечному. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Депутат Госдумы и актер, звезда «Бандитского Петербурга» Дмитрий Певцов ополчился против современного детского кино. Вслед за разнесенными им ранее в пух и прах фильмами «По щучьему велению»...

Культура 00:03 / 14 Февраля 2025 4745
Кино в ритме танго

Новый сериал стал бенефисом Юлии Снигирь

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Юлия Снигирь считает, что многие женщины узнают в ее героине себя

В канун Дня всех влюбленных в онлайн-кинотеатрах KION и START начался показ мелодрамы «Танго на осколках». Жанр сериала вкупе с сентиментальным названием настораживают: уж не пытаются ли популярные...

Тон полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию – вдруг как-то изменился

Сергей Беднов
Труд
Кадр из сериала «Ополченский романс»

НТВ завершил показ сериала «Ополченский романс» (на фото) по книге Захара Прилепина. В Сети тут же поднялась волна полемики на заезженную тему: почему наши киношники не хотят снимать фильмы про спецоперацию....

Павел Лунгин сообщил, что не будет брать Юру Борисова на роль Михаила Юрьевича: он уже Александра Сергеевича сыграл

Труд
Фото: агентство городских новостей «Москва», globallookpress.com

Только-только на экраны вышел байопик о «нашем всем», как режиссер Павел Лунгин («Остров», «Царь»), в настоящее время работающий над документальным фильмом о Петре Мамонове, сообщил, что...