Главная Культура 14:32 15 Января 2014 16615
Кирилл Полухин: Вы на меня из-за бритой башки так смотрите?

 Мы запомнили его по криминальной драме «Чужая», где он лихо сыграл бандита по кличке Малыш.

Наталья Боброва

И с тех пор его герои – как правило, обаятельные негодяи – не сходят с телеэкранов в стрелялках всех мастей. Он стал майором Кумачом в «Дознавателе», легендарным Котовским в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», участковым капитаном Свистуновым в «Чужом районе», наконец, криминальным авторитетом по кличке Безумный Макс в сериале «Шеф» (сейчас уже «Шеф-2»). И дело не только в его харизме, гладко выбритой голове, умении ловко обращаться с оружием и по фене ботать. Просто Кирилл – профи с прекрасной актерской школой. К тому же – артист БДТ.

Кирилл, известность пришла к вам не сразу. Не обидно?

– Нет. Все, что было до института, и армия в том числе, – в актерскую копилочку. Мы ведь черпаем все из себя. Потом, я особо не ощущаю эту славу – и не лукавлю. Я за ней не гнался, просто занимался любимым делом. Почему так поздно все пришло? Я поздно поступил в театральный институт – в 25 лет. Окончил в 30.

– А чем занимались до того?

– Много чем. 90-е годы стояли на дворе. Но в 25 лет решил идти в актеры.

– Кого можете благодарить за это?

– Моего мастера, царствие ему небесное, Андрея Юрьевича Толубеева. Он увидел, разглядел что-то во мне. А когда я хотел бросить все, он настоял, чтобы я остался, занимался этой профессией. И, в общем, он невольно нас подталкивал дальше, тянул. Ведь молодым артистам после института тяжело пробиваться. Где-то словечко замолвил – но мы об этом не знали. Опять же повезло, что нас с курса взяли в БДТ, восемь человек. Это уже огромный опыт – 15 лет работы в Большом драматическом.

– А в кино как вы попали?

– Случайно. В моей жизни никогда не бывало все и сразу – все маленькими шажочками. Эпизодик без слов, со словами, чуть больше эпизодик, роль второго плана, сквозная роль, главная роль… И так потихоньку… Знаю одно: у меня всегда было огромное желание работать и в театре, и в кино.

– И вы стали Котовским.

– Я очень долго думал. Мы же все мыслим стереотипами. Есть некий создавшийся образ – это с одной стороны. С другой – не так часто предлагают сыграть исторических персонажей. Когда мне предложили эту роль, я спросил режиссера: «Вас ничто не смущает? Котовский был в два раза шире меня и на голову выше. Если вы берете меня только из-за бритой башки, то бритых актеров довольно много». «Нет, – отвечает, – мы хотим вас». Но я понимал, что есть такой стереотип Котовского, на который я не очень внешне похож. Я много читал, приглядывался к нему.

– Изменилось отношение к герою после фильма?

– В худшую сторону. Я дитя советского периода. Нас учили, что Котовский – герой Гражданской войны, я вырос на этом. А выяснилось – натуральный бандит, который, придя из Бессарабии, пытался подмять под себя криминальную Одессу. Отчего у него была такая жуткая ненависть к Япончику? Тот не дал ему развернуться. Котовский затаил злобу. Я пытался играть не героя войны, а злобного уголовника. Мстительного.

– Кирилл, не угнетает, что в основном вам приходится играть либо криминальных авторитетов, либо ментов, либо военных?

– А время какое? Сейчас у нас не режиссерское кино, а продюсерское. Зачем продюсеру рисковать? Он знает, что Полухин хорошо сыграет уголовного авторитета, маньяка либо отставного военного… А того же дворника дядю Васю, пьющего и размышляющего у себя на кухне, – еще вопрос. Не будем рисковать. Сейчас от фактуры отталкиваются.

– А не обидно?

– Конечно, обидно. Зато в театре у меня либо характерные, либо острохарактерные роли. Я не играю там то, что в кино. У меня есть баланс. Хотя сейчас в БДТ я играю гораздо меньше. Но есть еще антрепризы, например спектакль «Любовь не картошка». Я стремлюсь быть разноплановым. Уважаю универсальных каскадеров, которые могут и на лошади скакать, на машине ездить, и стрелять, и фехтовать. Я не боюсь пробовать, не боюсь быть
смешным.

– Как в театре относятся к вашей киноактивности?

– Плохо. А вы слышали где-то другое? В каких театрах приветствуется, когда актеры уезжают на съемки? Но я свою профессиональную деятельность в репертуарном театре уже заканчиваю. Тяжело совмещать. Мое глубокое убеждение: мы работаем либо за деньги, либо для удовольствия. Если вы зарабатываете деньги, дайте и мне заработать. Если творите, я готов работать бесплатно. Прекрасно, когда все совпадает, но это очень редко бывает. Были бы в театре яркие роли, я бы вполне мог отказаться от второсортного кино. А так – играю. Это наша профессия. Но сейчас появилась возможность отказываться, а раньше ее не было. Поэтому у меня огромное количество сыгранных ублюдков.

– Например, ваш Ребров в «Страстях по Чапаю»? Не самый приятный тип.

– Это как посмотреть. Человек-то любящий… Время было такое. Он искренне полюбил женщину: и так к ней, и эдак. И в один прекрасный день у него сорвало крышу – расстрел, пьянка. Решился на насилие. Я всегда пытаюсь оправдывать своих героев, даже самых ужасных. И где-то получаются обаятельные подонки – бандиты со своей правдой.

– Как у вашего героя в фильме Олега Погодина «Дом»?

– Он человек военный, получил приказ. Но старается оттянуть момент атаки, спрашивает: а если там дети? Конечно, в восприятии зрителя это не очень приятный тип. Но опять же, я оправдываю его: у него не было другого выхода. Да, это жестоко. Но он человек военный – должен выполнять приказы.

– Мне кажется, вы могли бы сыграть и в комедии…

– Вот в сериале «Чужой район» играю такого солнечного придурка. И это очень хорошо получается. Зрителям нравится этот персонаж.

– Это нормально. И Шварценеггер играл в комедии.

– Да. Но у людей есть стереотипы: вот вижу такого придурка в комедии – значит, он и в жизни такой. Могут вполне подойти и предложить выпить. Они же не воспринимают меня как актера –считают, что я и в жизни такой. Слава богу, во мне и здоровое чувство юмора присутствует, и жесткость, когда нужно. Видимо, моя внешность соответствует неким стереотипам.

– И ваша брутальная лысина?

– Между прочим, лысая голова сужает круг ролей.

– Правда? А в парике?

– Если в театре со сцены это не очень заметно, то в кино заметно. Но вот Месхиев не испугался – надел на меня парик и усы в своем новом фильме «Батальон смерти».

– Вы там за белых?

– Нет, опять за красных. Бумбараш такой в парике.

– Трюки выполняете сами?

– Какие-то элементарные – сам: драки, машины, стрельба. Один раз даже горел. Но особо сложные трюки должны делать профессионалы. Каждый должен заниматься своим делом. Зачем нам отбирать хлеб у каскадеров?

– С кем из режиссеров вам комфортнее всего?

– С Погодиным. С Барматовым. Мне интересны режиссеры, у которых нет жесткого диктата. Коли мы создаем нечто вместе, хочу, чтобы и ко мне прислушивались. Я не дурак, не зацикленный. Если то, что я предлагаю, не в контексте, то объясните мне почему. Мы же вместе творим. И хотя есть некий жесткий стержень у режиссера, внутри своей роли я могу что-то сделать. Я люб­лю режиссеров, с которыми совместно придумываю некую историю.

– А попробовать себя в режиссуре не хотите?

– Пока нет. Это совершенно другая профессия. Меня пока устраивает то, чем я занимаюсь.

– А чем для вас интересен криминальный авторитет Безумный Макс, которого вы играете в «Шефе-2»?

– Это человек со своей правдой. Как Креон в «Антигоне» Жана Ануя. Вы можете совершать плохие поступки из лучших побуждений. Креон не хотел быть тираном, но пришлось. И мой Безумный Макс живет по понятиям. Да, он занимается нелегальным бизнесом, но запрещает под угрозой смерти торговать в своем районе наркотиками, потому что для него это дело принципа. Его ослушиваются – он убивает.

– Он запрещает одно плохое, а другое делает. Заповеди-то нарушает…

– Нарушает. Но, грубо говоря, пусть он и убил плохого человека, но не дал тысячам подростков сесть на иглу. Вроде бы молодец, но вроде и подлец. Две правды.

– То есть не мажете черной или белой краской?

– Я больше люблю промежуточные цвета.

– А кого вы играете в новом фильме Юрия Быкова «Дурак»?

– Начальника службы МЧС района.

– О чем будет кино?

– В двух словах – о борьбе человека с системой. Мальчик-сантехник начинает биться за дом, который вот-вот рухнет.

Наше досье

Кирилл Полухин родился 3 мая 1969 года в Ленинграде. Актер театра и кино. Окончил в 1999‑м СПбГАТИ. С 1999‑го – актер труппы БДТ имени Товстоногова. Снялся более чем в 60 фильмах и сериалах, в их числе «Мангуст», «Опера. Хроники убойного отдела», «Гибель империи», «Капкан», «Литейный», «Морские дьяволы» «Пером и шпагой», «Поп», «Мы из будущего – 2», «Чужая», «Дознаватель», «Дом», «Отрыв», «Шеф», «Чужой район», «Ангелы войны», «Страсти по Чапаю», «Шеф‑2».

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9668
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7288
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?