ВАМ НУЖНА РЕКЛАМА ВЫБОРОВ?

На рекламную кампанию, призывающую россиян принять участие в выборах президента, Центризбирком потратит 220 миллионов рублей. Реклама, по замыслу ЦИКа, должна повысить число избирателей. В то же время противники такой масштабной рекламной акции убеждены, что 220 миллионов могли бы быть потрачены с большей пользой. А вам нужна реклама выборов?

Дмитрий ОРЕШКИН, политолог:
- Мне реклама выборов представляется нужной вещью, так как в ней заложен определенный элемент социального обучения. В частности, в рекламе выборов рассказывается о том, какие права есть у российского избирателя. Другое дело, что ЦИК заявил о том, что подобная реклама нужна для повышения числа избирателей. Но количество избирателей, пришедших на выборы, устанавливается административным ресурсом, а не рекламой. В целом информирование избирателей - необходимо и оправданно.
Лариса РУБАЛЬСКАЯ, поэтесса:
- Нет, я считаю, что реклама не нужна, потому что выборы - это не товар, который покупается и продается. Реклама нужна только тем товарам, которые имеют цену и продаются. Мы же все и так знаем, что выборы состоятся; знаем, кто является кандидатом; знаем, за кого голосовать. Реклама выборов - что за глупости, зачем из людей делать идиотов! Деньги из бюджета этой рекламы наверняка пойдут на что-то другое. А к нам, избирателям, нужно относиться с уважением, а не как к продажным скотам.
Наталья ШТУРМ, певица:
- Нет, мне реклама выборов совершенно не нужна - и без нее мне с выборами все понятно. И я думаю, что немалые деньги, заложенные в предвыборный рекламный бюджет - 220 миллионов рублей - можно было бы направить на какое-то другое дело, более нужное стране и избирателям.
Михаил НЕСТРУЕВ, олимпийский чемпион по стрельбе:
- На мой взгляд, нужна. Реклама даст понять каждому человеку в нашей стране, что его голос важен. Избиратель получит возможность обдуманно отдать голос за кого-либо из предложенных кандидатов. Что касается суммы бюджета, которую выделяют на рекламу выборов, то сейчас деньги значительно обесценились, поэтому 220 миллионов реально не такие уж и большие деньги. У нас в России просто очень маленькие зарплаты, их нужно поднять, и тогда сумма, выделенная на предвыборную кампанию, не будет казаться россиянам шокирующей.
Михаил ЛЕВАНДОВСКИЙ, знаток "Что? Где? Когда?":
- Реклама мне не нужна, так как я, как и любой другой образованный человек, уже имею свою точку зрения по вопросу участия в выборах. Но определенной части населения такая реклама, должно быть, нужна. Сумма в 220 миллионов рублей, выделенная на рекламную кампанию, не настолько велика, чтобы ее можно было считать бессмысленной с точки зрения повышения гражданской активности избирателей.
Клара НОВИКОВА, народная артистка России:
- Мне лично эта реклама не нужна, я и без нее знаю, за кого мне голосовать. Но реклама всегда за всю свою историю существования сопровождает театрализованные события, коими отчасти являются и выборы. Так же и артист, объявляя о своем концерте, тратит немалые деньги на растяжки, биллборды, сообщающие, когда и где пройдет концерт. Реклама подготавливает к событию, и это не только российская, но и общемировая практика. Моя дочь жила во Франции перед выборами Саркози, и все время следила за развитием событий.
Евгений КРЫЛАТОВ, композитор:
- Мне не нужна рекламная кампания, хотя я и ходил на выборы, и пойду на предстоящие президентские. Я и без рекламы знаю, за кого я лично буду голосовать. А нужна ли подобная реклама вообще России - вопрос из области политической, а от политики я слишком далек, и за всех ответить не могу.