TOYOTA НАЕХАЛА НА ВАЗ

Японский концерн Toyota Motor начнет производить новый "бюджетный" автомобиль на собственном автозаводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Об этом газете Financial Times сообщил глава Toyota Motor Europe Тадаши Арашима. Сейчас идет выбор модели. Возможно, ею станет автомобиль класса В стоимостью от 10 тыс. долл. Другой вариант - микролитражка стоимостью от 7 тыс. долл. Однако и в том и в другом случае продукция японского концерна будет конкурировать в первую очередь с продукцией АвтоВАЗа.

Завод под Санкт-Петербургом начал свою работу в декабре прошлого года. Сейчас на нем выпускается единственная модель - Toyota Camry. Предполагается, что в этом году предприятие должно перейти на работу в две смены и вместо нынешних 20 тыс. автомобилей в год выпускать 200 - 300 тыс.
Изначально руководство японского автоконцерна делало ставку именно на Camry. Изменения в планах вызваны в частности тем, что по итогам прошлого года Россия стала для Toyota главным европейским рынком сбыта (было продано 157 тыс. автомобилей), потеснив с первой строчки Германию. Чтобы сохранить позиции на бурно развивающемся российском рынке, японский концерн намерен расширить линейку продукции, производимой в России, особенно в сегментах микро- и малолитражек.
- Что собой будет представлять новая модель, сейчас сказать трудно, - заявил "Труду" аналитик ИК "ФИНАМ" Константин РОМАНОВ. - Однако ясно, что для нее в Шушарах придется построить новое производство. Поэтому ее появление на рынке возможно не ранее, чем через два года. Новой модели придется конкурировать с многими известными моделями, но в основном с продукцией Renault и АвтоВАЗа. Французский производитель уже имеет в России завод "Автофрамос" в Москве, который выпускает популярные "Логаны". Кроме того, недавно он стал стратегическим партнером АвтоВАЗа. Думаю, что совместно обе эти компании смогут создать конкурентоспособную продукцию раньше, чем Toyota начнет производить свою.
Некоторые эксперты считают, что руководство Toyota остановит свой выбор на микролитражке iQ, показанной на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Она вмещает троих взрослых пассажиров и одного ребенка. Однако, по мнению их оппонентов, этот вариант маловероятен: предполагается, что в Европе iQ будет продаваться за 11 - 13 тыс. евро. А для России такая цена за автомобиль класса В слишком высока.
На самом автозаводе в Шушарах никак не комментируют планы руководства японского автоконцерна.
Скупо говорят о них и на -АвтоВАЗе.
- Нас не волнует то, что планирует Toyota, - категорично заявил "Труду" пресс-секретарь АвтоВАЗа Владимир АРЦЫКОВ.
Однако на ВАЗе не скрывают, что осуществление планов японской компании обострит конкуренцию на российском авторынке. Особенно в сегменте относительно недорогих автомобилей, который еще недавно был безраздельной вотчиной волжского автогиганта.
ДИНАМИКА ПРОДАЖ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
Год Машины Автоваза Иномарки
2005 704,3 тыс. 575 тыс.
2006 648,7 тыс. 1млн. 9 тыс.
2007 625,5 тыс. 1 млн. 468 тыс.