Реформа надзорных органов авиации принесла очередной скандал. Комитет аэронавигации направил в Минпромторг письмо, из которого следует, что сертификацией авиатехники и оборудования для аэродромов заниматься стало некому.
«Функции и полномочия по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов и их оборудования, которые были возложены на МАК, должны быть перераспределены между Минтрансом России, Минпромторгом России и Росавиацией, — цитируем письмо Комитета аэронавигации. — Однако до настоящего времени механизм реализации постановления в части сертификации метеорологического оборудования для аэродромов не отработан. По сути образовался юридический вакуум в сфере выполнения государственных функций — у одних полномочных органов забрали функции, а другие полномочные органы их не взяли».
Программа импортозамещения в отрасли оказалась под ударом. Образцы нового отечественного метеорологического оборудования не могут использоваться на аэродромах, для обеспечения полетов гражданской и экспериментальной авиации. В то же время оборудование иностранного производства получает преференции при закупке. Аналогичная ситуация сложилась с поставками по запросам стран СНГ. Экспорт продукции российской промышленности, говорится в письме, оказался практически блокирован из-за реорганизационных мероприятий.
На этом фоне разворачивается межведомственное сражение за кадры. Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил о намерении привлечь специалистов МАКа «к выполнению работ по сертификации в составе ФАУ «Авиационный регистр Российской Федерации». В ответ замглавы МАКа Владимир Беспалов назвал попытки переманить кадры «неэтичными и некорректными», поскольку их сотрудники выполняют функции в рамках внутрироссийских и международных договоров. Например, это работы по сертификации готовящегося к испытаниям самолета МС-21, а также по контрактам с авиационными ведомствами 11 государств СНГ. А ведь есть еще и дальнее зарубежье, поставляющее нам гражданские самолеты и авиатехнику. Только с Федеральной авиационной администрацией США у МАКа два десятка действующих соглашений, которые следует исполнять.
В общем, вроде хотели как лучше, а получилось как всегда.