Командир экипажа тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» Военно-морского флота России Сергей Артамонов объяснил, почему из трубы корабля во время его похода в Сирию шел густой дым, на который обратили внимание пользователи Интернета.
Как рассказал Артамонов в интервью изданию «Аргументы и факты», дым не был признаком неисправностей. «На самом деле корабли стран НАТО тоже дым пускают. Может, их дым уходит в небеса не так высоко, как наш. Но на то у «Адмирала Кузнецова» и самая высокая труба во всем нашем флоте! Совсем не дают дыма только корабли с атомной энергетической установкой, к которым тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» не относится», - пояснил капитан.
Артамонов также сообщил, что британские газеты выдавали за свежие фотографии «Адмирала Кузнецова» снимки, сделанные в 1995-1996 годах. «Это видно даже по окрасу корпуса, надстроек и палубы корабля. Сейчас цвет другой. Или взять трактор, который мы списали 10 лет назад. На их фотографиях он палубу чистит. На крейсере этим уже давно занимается более современная техника», - пояснил капитан.
Он также сообщил, что во время перехода корабля к берегам Сирии и обратно крейсер шел в сопровождении 50-60 кораблей НАТО.
«Иностранные флоты, конечно, проявляли к нам интерес. За весь поход мы зафиксировали присутствие рядом с собой 50-60 кораблей стран НАТО. В определенных местах (например, от Норвежского моря до Восточной части Средиземного моря) нашу группу одновременно сопровождали по 10-11 их», - сообщил Артамонов.
«С одной стороны, такое внимание несколько озадачивало. С другой — внушало определенную гордость: значит, чувствуют нашу силу, считаются с нашим Военно-морским флотом и Андреевским флагом! Да и было, что почувствовать: флагман Северного флота, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», атомный ракетный крейсер «Петр Великий», два больших противолодочных корабля, четыре судна обеспечения, два спасателя», - отметил командир.