Главная Культура 08:01 14 Февраля 2013 11183
Юлия Снигирь: Брюс действительно крепкий орешек. Великий и ужасный!

На широкие экраны выходит боевик «Крепкий орешек-5. Хороший день, чтобы умереть», где Юлия исполнила роль русской злодейки

Елена Ищенко

Корреспондент «Труда» поговорила с талантливой и красивой актрисой о том, что так привлекает наших артистов в Голливуде. Оказалось, не только высокие гонорары.

Юля, поздравляю вас с ролью. Всегда приятно видеть лица русских актеров в зарубежных фильмах, особенно такого масштаба, как «Крепкий орешек». Расскажите, как вы попали в этот проект?

– Неожиданно и просто: мне позвонил русский кастинг-директор фильма, пригласил на пробы. Для роли была нужна девушка, похожая на русскую. Причем актрису искали по всей Восточной Европе – видимо, для американцев мы все на одно лицо. Потом я прошла пробы в Москве и Будапеште и ждала: возьмут – не возьмут. Взяли!

– И как вам в Голливуде? Лучше, чем у нас?

– У них киноиндустрия намного старше, поэтому их специалисты опытнее, у них все работает четко. У нас меньше опыта, и из-за этого иногда возникает какая-то растерянность: а как сделать лучше, а как поступить… Хотя на больших российских проектах стали работать четче и слаженнее, по мировым стандартам.

Мой партнер по съемкам, Сергей Колесников (в пятом «Крепком орешке» сыграл русского шпиона. – «Труд») рассказывал, что с трудом выбил право самому застегивать ширинку. В Голливуде костюмеры так кропотливо и серьезно относятся к своей работе, что делают буквально все: надевают брюки, застегивают рубашки, завязывают галстуки. Это продиктовано скрупулезным отношением к работе: если я буду делать это сама, то могу испортить костюм – сломать молнию или испачкать платье. Для голливудских профессионалов не существует мелочей, они уделяют одинаковое внимание всему. В России такой подход к работе пока не распространен, и мне было сложно к нему привыкнуть. По-моему, на художественную ценность фильма никак не повлияет, что я сама застегну себе молнию на платье, что в кадре будут не так точно соблюдены какие-то стилистические моменты, соответствующие эпохе… Но в Голливуде все, кто работает на съемочной площадке, болеют за результат.

– Насколько я знаю, вы снялись еще в одном американском фильме.

– Даже в двух, но оба проекта – независимые. Кстати, в таких маленьких американских проектах подход к съемкам похож на наш. На все дается достаточная свобода. Хотя расписание все равно выполняется четко.

Ну и материально: в Америке даже на независимых проектах банально лучше кормят. Есть вагончики, в которых ты отдыхаешь во время съемок, гонорары больше. Я не могу не думать о деньгах, хотя и не люблю этого делать. А сидеть на чьей-то шее я бы никогда не смогла: это так унизительно.

– Вы можете сказать, что уже влились в американскую киношную тусовку?

– Я даже не думала об этом. Это же огромная команда. Даже в российском кино далеко не все знают друг друга… Я была только на двух премьерах: «Сумерек» и «Крепкого орешка». У меня нет такой задачи – влиться в тусовку.

– То есть пока вы не чувствуете себя частью огромного организма под названием «Голливуд»?

– Нет, я просто работаю, играю свои роли.

– Какие впечатления от работы с Брюсом Уиллисом?

– Потрясающий актер! Великий и ужасный. (Смеется.) У него было три огромных вагончика: для него, для его семьи и для спортзала. Я не знаю, занимался ли он там спортом или тихонько продавал абонементы для других членов съемочной группы, чтобы заработать еще больше… Он меня в гости не приглашал.

Брюс Уиллис много импровизирует. Когда меня об этом предупредили, я очень удивилась. Я думала, что там по регламенту и импровизировать запрещено. Вообще, когда на съемочной площадке появляется главная звезда, график становится необычайно гибким. Если Брюс Уиллис хочет посвятить чему-либо больше времени, все идут ему навстречу, подстраивают график под его желания.

– А если ты не суперзвезда, есть шанс сымпровизировать?

 В общем, да. Даже я закидывала режиссера Джона Мура своими «актерскими находками». Правда, он мне сказал: «Я умоляю тебя, не надо так все усложнять!»

– Американская актерская школа сильно отличается от нашей?

– Есть такой момент: они, как правило, играют на выдохе, а мы – на вдохе, если говорить образно. Мы всегда в тонусе: собрались, набрали воздуха в легкие и пошли играть. У американцев наоборот. Они перед тем, как войти в кадр, расслабляются и даже говорят максимально расслабленно. Так, что даже я, по образованию учитель английского языка, не всегда понимала, что они там бормочут себе под нос.

– Я читала, что многие американские актеры не сильно вживаются в роль. Вышел со съемочной площадки – и сразу забыл, что там играл.

– Так и нужно работать – не только в Америке, но и в России, и где бы то ни было. Если ты не выходишь из роли, когда съемочный день закончился, то пора задаться вопросом: все ли ты сделал правильно и не сошел ли с ума. Если ты в театре играешь зайчика, а потом приходишь домой, и ты по-прежнему зайчик, это уже сумасшедший дом.

Кстати, вспомнила одну историю. Один мой знакомый актер – молодой, эмоциональный, талантливый, но не очень опытный – рассказал, как однажды он гениально сыграл какую-то сцену, но потом к нему подошел режиссер и сказал: «Слушай, ты отлично играешь, но если ты при этом не будешь попадать в свет и камеру, твоей игры все равно никто не увидит». Вот это о степени профессионализма: с американскими актерами такого не может произойти.

– Вы чему-нибудь научились во время съемок «Крепкого орешка»?

– Летать на вертолете в платье и на каблуках – с открытой дверью, ногами наружу. На самом деле, это не смешно, потому что у меня патологическая боязнь высоты. Но в Голливуде все устроено так, что сказать: «Я не умею, я этого никогда не делала и не буду», – нельзя, ты просто не имеешь на это права.

Когда мне пришлось летать на вертолете, я вспомнила, как ныла перед Васей Бархатовым (режиссер фильма «Атомный Иван», в котором Юлия исполнила главную роль. – «Труд»), когда он заставил меня залезть на высоченный производственный бак. Мне стало так стыдно теперь.

Кстати, с полетом на вертолете связана еще одна история. Когда мы уже приземлились, я увидела, что члены съемочной группы передают друг другу деньги. Сначала я не поняла, в чем дело, но оказалось, что они поспорили на деньги: смогу ли я это сделать. Причем я никому даже не рассказала о своей фобии, но для них сам факт, что девушка – не каскадер – полетит на вертолете с открытой дверью и с висящими наружу ногами, был невероятен.

– Так вами фактически рисковали при съемке этой сцены!

– Ну, как рисковали: я надеюсь, все-таки это было безопасно. Но ведь своей психике не докажешь – я все равно ужасно боялась, но вида не подавала.

– Как-то вы сказали, что любите рисковать. Так что это вполне в вашем духе – как и вообще решение сниматься в Голливуде.

– Странно, конечно, по отношению к голливудскому кино употреблять слово «риск» – я не думаю, что моей жизни угрожала опасность. Но период подготовки к съемкам в этом фильме был полной неизвестностью. Мне пришлось освободить несколько месяцев своей жизни и от всего отказаться. Сейчас я существую на две страны, и это тоже определенный риск, потому что я не сижу только там или только здесь. Я же не хочу разрывать связь с Россией и уезжать в Америку. Здесь мне нравится театр, и мне было очень жаль, что ради съемок в «Крепком орешке» мне пришлось бросить свою роль в спектакле «Король Лир», хотя мне очень, очень она нравилась. Я пытаюсь балансировать. Хотя в России я пока не снимаюсь и нигде не играю, но думаю, что все еще впереди.

Наше досье

Юлия Снигирь

Родилась в городе Донской Тульской области в 1983 году.

После окончания школы переехала в Москву, где закончила факультет иностранных языков в МГПУ, некоторое время работала учителем английского. Как актриса дебютировала в 2006 году в телефильме «Последний забой». Известность ей принесла роль в картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров» (2008). После съемок в «Крепком орешке-5» снялась еще в двух американских картинах: «Delirium» и «Freezer».

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 6223
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4826
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...

В Театре имени Ермоловой представили коллективный портрет страны на примере рядовой российской семьи

Анна Чепурнова
Труд
Барсик недоумевает, зачем хозяйке спорт (Михаил Попов, Наталья Сычева). Фото Жени Сириной предоставлено Театром им. Ермоловой

На большой сцене Театре имени Ермоловой – необычная премьера: в основу спектакля легли данные из российской статистики. По словам молодого режиссера Дмитрия Мулькова, создатели постановки попытались представить коллективный портрет на...

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу», которую привезли из Китая

Марина Суранова
В центре сюжета – легенда, герой Китая Ип Ман, который был учителем знаменитого Брюса Ли

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Зрители постановку в столице приняли на бис, она понравилась и детям, и депутатам Госдумы. Спектакль привезли...

Едва народ успел перевести дух после «Онегина» в версии Сарика Андреасяна, как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир»

Труд
Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Режиссер и продюсер Сарик Андреасян не перестает удивлять широтой своих интересов. Едва народ успел перевести дух после «Онегина», как он уже заявил о намерении экранизировать «Войну и мир». Уже...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hall, globallookpress.com

Если сказать писателю, что он написал роман на злобу дня, тот обидится. Это ведь газетчикам положено по-быстрому откликаться на события и вопросы дня сегодняшнего, «инженеры человеческих душ» копают глубже и обстоятельнее....

Что не так в очередной комедии, навевающей тоску и недоумение?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Химии на экране между героями не возникает. Но энд, разумеется, хеппи. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходят фильмы из конкурса «Русские премьеры» недавно завершившегося Московского международного кинофестиваля. Вслед за мелодрамой «Мужу привет» Антона Маслова и фэнтези «Легенды наших...

Две леди и джентльмен, постоянно присутствующие на экранах Туманного Альбиона, вызвали гнев зрителей

Труд
Сюзанна Рид и Эд Боллз люто поругались в прямом эфире ток-шоу «Доброе утро, Великобритания»

Так, телеведущие Сюзанна Рид и Эд Боллз вступили в яростную перепалку в прямом эфире ток-шоу «Доброе утро, Великобритания» на ITV. Предметом спора стала проблема сбора мусора. А она — жгучая,...

Прошел слух, что студия «Анимаккорд», где создается знаменитый мультфильм о девочке в косынке и ее косолапом покровителе, якобы закрывается

Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

Начало мая ознаменовалось обсуждением скандальной новости: московский офис студии «Анимаккорд», где создается знаменитый мультфильм о девочке в косынке и ее косолапом покровителе, якобы закрывается. Уже началось...

Худрук «Ленкома» Владимир Панков поставил «Курьера». И постановка не проигрывает культовому фильму

Анна Чепурнова
Труд
Актер Александр Фокин совсем не прхож на Федора Дунаевского, игравшего заглавную роль в фильме. Фото Е. Морозовой предоставлено Центром драматургии и режиссуры.

Владимир Панков, не так давно ставший худруком «Ленкома», выпустил в Центре драматургии и режиссуры премьеру «Курьер» по одноименной повести Карена Шахназарова. Режиссеру удалось невозможное: постановка...

Организация «Офицеры России» ополчилась на сериал «Штрафбат»

Сергей Беднов
Труд
Сериал вышел 20 лет назад и тут же был в пух и прах раскритикован уважаемыми людьми. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Организация «Офицеры России» обратилась к Константину Эрнсту с требованием исключить «Штрафбат» из программы телеканала «Победа». Поводом стали письма ветеранов, возмущенных искажением исторических...