Если бы главную роль в фильме "Семь жизней" играл Робин Уильямс со своим вечно добрым лицом, картина окончательно превратилась бы в историю своеобразного Санта-Клауса, навещающего тяжелобольных людей и раздающего в качестве подарков необходимые им части тела. Но Муччино пригласил Уилла Смита, с которым уже работал на фильме "В погоне за счастьем" - в результате чего игра на чувствах аудитории сперва выглядит не столь откровенной, к тому же картина выстроена так, что понять действия мужчины по фамилии Томас получается лишь к ее середине.
Первая сцена фильма, где герой Смита набирает 911 и говорит в трубку: "Здесь самоубийство!" - и на вопрос: "Кто жертва?" отвечает: "Я", повторится в финале в более развернутом виде: после звонка Томас уляжется в наполненную льдом ванну, чтобы оставить в целости и сохранности свои внутренние органы, а потом сунет под бок ядовитую медузу. Но к тому времени будет уже известно, что в автокатастрофе по его вине погибли семь человек, и им было принято решение спасти семь других жизней (оригинальное название фильма - "7 pounds" - отсылает к "Венецианскому купцу" Шекспира, где в качестве долга могла быть взята часть плоти должника весом в фунт). Томас позаимствовал у брата Бена документы сотрудника налоговой инспекции и принялся ходить по больницам и искать достойных жизни людей. История с документами вносит в сюжет дополнительную неразбериху. Сперва Томас представляется Беном, потом выясняется, что на самом деле его имя Тим, но это в принципе не главное: из всех непонятных эпизодов, где герой Уилла Смита издевается над слепым, требует ухода за несчастной старухой, заходит к женщине, которую бьет муж, ближе к финалу, по замыслу создателей, должен сложиться красивый, безупречный паззл, из которого станет ясно, что Тим Томас невыразимо прекрасен. А над слепым (Вуди Харрельсон) издевался только для того, чтобы проверить, хороший ли он человек: и если бы тот в ответ на обвинения в импотенции и выборе самой идиотской на свете работы позволил себе сказать хотя бы слово "дурак", то не смотрел бы в последних кадрах глазами Тима Томаса на девушку Эмили (Розарио Доусон), в груди которой бьется сердце Тима Томаса, а также на обладателей его печени, легкого и костного мозга.
Сама эта история предполагает, что люди, которым факты важнее аргументов (а таких много), априори отнесутся к ней хорошо, будут утирать слезы и хвалить режиссера. Возможно, этим Габриэле Муччино и руководствовался, снимая свой фильм, который, при всей трагичности темы, в конце концов начал напоминать не то умилительный календарь с котятами, не то анекдот, после которого становится неловко за рассказчика. И, несмотря на то что в данных после завершения проекта интервью все участники съемок уверяют, что "это не похоже на Голливуд", как раз на Голливуд это все и похоже, и лучше бы Муччино оставался на знакомой, уже изученной территории, где живой и бодрый Уилл Смит гонялся за счастьем и хотел купить маленькому сыну баскетбольный мяч.