Минобороны подготовит хакеров

Минобороны РФ планирует создать специальный информационно-пропагандистский центр, который будет защищать имидж военных, а также в нужном ракурсе освещать все действия военных

Как стало известно «Труду», Минобороны РФ планирует создать специальный информационно-пропагандистский центр, который будет защищать имидж военных, в том числе от критических публикаций в СМИ, а также в нужном ракурсе освещать все действия военных. Этот же центр будет готовить и хакерские атаки на медиаресурсы противника.

По данным «Труда», президент РФ Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову создать центр подготовки специалистов, владеющих самыми со-временными технологиями ведения информационных войн. Как сообщил «Труду» источник в Минобороны, идея создать такой центр появилась у руководст-ва страны после войны с Грузией в августе 2009 года, которая в мировых СМИ освещалась в крайне невыгодном для России и её армии ракурсе. «Тогда, например, Мин-обороны не пригласило освещать конфликт иностранные СМИ», — заявил «Труду» ведущий программы «Вести недели» Сергей Брилев.

Эксперты считают, что и для населения России армия часто предстает с подпорченным имиджем. «Телеканал „Звезда“ лишь занимается патриотическим воспитанием, но стать имиджмейкером Минобороны так и не смог», — говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Специалисты считают, что реформы в Российской армии Минобороны проводит без внятной информационной поддержки, что отталкивает от них даже явных сторонников. Кроме того, по мнению аналитиков, крупные поражения российские военные несут и на информационных полях даже в странах СНГ.

Чтобы подправить имидж военных, в выгодном ракурсе освещать все их действия, а также правильно реагировать на критику в СМИ, Минобороны планирует создать специальный информационно-пропагандистский центр. По данным «Труда», центр также будет готовить хакерские атаки на медиаресурсы противников.

«Информационные войны уйдут в интернет и сведутся к хакерским атакам на не устраи-вающие Минобороны сайты, — предположил руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. — Этот способ успешно опробован „Хезболлой“ против Мин-обороны Израиля».

Медиаактивы Минобороны

Минобороны РФ принадлежит одна федеральная газета «Красная звезда» и 10 журналов (самые известные — «Воин России», «Военная мысль», «Зарубежное военное обозрение», «Вооружение и экономика», «Морской сборник», «Военно-исторический журнал»).

Тиражи журналов составляют от 1 до 5 тысяч экземпляров, тираж «Красной звезды» — 40 тысяч.

Минобороны принадлежит информационное агентство «Военинформ», выпускающее информационно-рекламную продукцию, бюллетень «Военные комиссариаты». Кроме того, Минобороны является основным акционером телевизионного канала «Звезда».