
Каждый пятый житель России считает себя горячим поклонником рыбных блюд. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
21% сограждан считает себя «фанатом» рыбы. Эти люди любят рыбу и часто покупают ее. 23% россиян отнесли себя к «эстетам». Они любят рыбу, но считают, что сложно найти продукт хорошего качества, поэтому покупают реже, чем хотели бы.
17% - «рациональные» потребители. Они покупают рыбу умеренно из-за полезности и доступной цены, не хотят есть чаще. А 39% респондентов едят рыбу достаточно часто, но не считают любимым продуктом или каким-то особенно важным.
При этом «фанаты» чаще встречаются в Приволжском (30%), Северо-Западном (28%) и Сибирском (27%) федеральных округах. «Эстеты» - в Москве и Санкт-Петербурге (48%). Больше всего «рациональных» потребителей в Сибирском федеральном округе - 24%. Доля «равнодушных» в Дальневосточном ФО достигает 69%.
Почти половина россиян (48%) говорят о том, что хотели бы есть рыбу чаще, при этом 36% считают, что найти рыбную продукцию хорошего качества сложно.
Две трети опрошенных (67%) еженедельно употребляют блюда из рыбы, приготовленные дома или в кафе, в том числе каждый третий (34%) – один раз в неделю, каждый пятый (22%) – два раза, 7% - три раза, 4% - четыре раза в неделю и более.
81% опрошенных покупает рыбу не реже одного раза в месяц. Среди жителей Дальневосточного федерального округа показатель достигает 90%. А самая низкая доля потребителей рыбы – 73% - зафиксирована в Южном федеральном округе. Готовую рыбную продукцию каждую неделю едят 59% участников опроса.
При выборе в меню между мясом, рыбой, птицей, россияне скорее предпочтут мясо (44%), рыба – на втором месте (31%). Женщины одинаково часто выбирают и рыбу (37%), и мясо (35%). Больше всего «мясоедов» на Северном Кавказе (57%), на Урале (50%) и на Дальнем Востоке.
Представления о рыбных блюдах в детском питании преимущественно негативные. 26% респондентов полагают, что в детских садах и школах недостаточно рыбных блюд и у них плохое качество. В позитивном ключе их оценили только 13%. При этом среди мам детей до 18 лет - этот показатель выше – 22%.