
Китайская компания интернет-торговли AliExpress нала массово блокировать аккаунты покупателей из России. Причиной этому является открываемое россиянами большое количество споров в связи с качеством поставляемых товаров.
Как сообщает интернет-издание Akket, в последнее время в интернете множатся сообщения пользователей о том, что AliExpress заблокировала учетную запись за нарушение правил. Сотрудники поддержки онлайн-магазина всегда заявляют, что аккаунт был заблокирован за попытку обмана продавца.
Некоторых россиян также заносят в «черный список». Это значит, что если создать новый аккаунт с точно такими же данными, то учетная запись также будет заблокирована. Портал утверждает, что причиной блокировки учетных записей является слишком большое количество открытых споров по отношению к общему числу заказов. Например, если россиянин купил товары у 10 продавцов, а затем по семи-девяти из них открыл споры, то его с большой долей вероятности заблокируют.
Всем пользователям разрешают подать апелляцию, однако добиться разблокировки удается лишь единицам из сотен. Чтобы не лишиться своей учетной записи, Akket советует не открывать споры без особой необходимости.
В феврале AliExpress запустил в России новую торговую площадку, которая специализируется на поставках недорогих товаров. Новый суббренд AliExpress называется «Лоукостер». Он поставляет только товары стоимостью до 600 рублей. На такие категории товаров сейчас приходится шесть из 20 самых популярных запросов на AliExpress.
Ранее пользователи AliExpress могли открыть спор, чтобы урегулировать вопрос с качеством проданных им товаров. Покупатели могли полностью или частично вернуть свои деньги за покупку.
При этом, утверждает Akket, в последнее время в Сети появилось большое количество видеороликов, на которых предприимчивые россияне подробно объясняют, как обмануть китайских продавцов и получить любой товар практически бесплатно.
Интернет-магазин AliExpress работает в России с 2012 года, а запущен был в 2010 г. В 2014 году AliExpress стал самым популярным интернет-магазином в России и вошел в десятку самых популярных сайтов. Россияне — самая большая аудитория AliExpress: на них, по данным SimilarWeb на декабрь 2017 года, приходится 30% всех посещений AliExpress. Это почти 200 миллионов заходов на сайт в месяц.
AliExpress принадлежит китайской компании Alibaba Group, которая занимается онлайн-торговлей, электронными платежами, облачными сервисами, а также кинопроизводством.