33-летняя Евгения Васильева, одна из важнейших фигуранток дела о крупных хищениях в подконтрольном Министерству обороны ОАО «Оборонсервис», обратилась к суду с просьбой: в случае, если мерой пресечения ей будет избран домашний арест – позволить ей проживать совместно со своим бывшим боссом, Анатолием Сердюковым. О близких отношениях начальника и его подчиненной за последние два месяца писали многие СМИ.
Также женщина ходатайствовала о том, чтобы ей разрешили видеться с родителями, ежедневно выходить во двор на прогулку и время от времени ходить за покупками в магазины.
Однако судья Хамовнического суда Марина Сырова, прославившаяся вынесением в августе громкого приговора активисткам панк-группы Pussy Riot, – не пошла Васильевой навстречу и отвергла все ее просьбы, за исключением одной: ее квартиру будет разрешено посещать горничной и кухарке.
Васильеву подозревают в хищении имущества дочерних предприятий холдинга «Оборонсервис». 23 ноября ей предъявили официальное обвинение. Общая сумма похищенных средств, по мнению следствия, составляет не менее 360 миллионов рублей. Васильевой грозит до шести лет тюрьмы. Пока же Новый год и еще несколько недель, до 23 января, бывшая фаворитка министра проведет под домашним арестом.
«Никто ни с кем не дружил!»
Между тем отец обвиняемой, петербургский бизнесмен, миллионер Николай Васильев, дал интервью «Эху Москвы», в ходе которого заявил, что все контакты его дочери с опальным главой военного ведомства Сердюковым носили исключительно деловой характер. «У них были отношения «начальник – подчиненный, конечно, – заверил отец. – Какие и с кем у нее были близкие, я не скажу».
Да и с другой фигуранткой дела «Оборонсервиса», Екатериной Сметановой, Евгения вовсе не дружила, – заявил отец. «Я такой девушки не знаю, – сказал он. – Она не ужинала у нас и не обедала».
Любопытно, что и Ольга Пожарская, мать 33-летней Сметановой, бывшей руководительницы «Центра правовой поддержки «Эксперт» (именно эта организация, по мнению следователей, помогала реализовывать украденное имущество Минобороны) ранее уже заявляла журналистам, что ее дочь и Евгения Васильева – не такие уж и близкие подруги, как это пытаются представить СМИ. «Да, она поехала в столицу по ее (Васильевой) приглашению. Но они не были друзьями, они просто вместе учились. После окончания института они иногда созванивались. Изредка встречались. Но это нельзя было назвать дружбой. Они никогда не были равными — ни по материальному доходу, ни по семейному положению, у них не было точек соприкосновения никаких. Эта Васильева использовала ее», – цитирует слова Пожарской газета «Известия».
По словам женщины, центр «Эксперт» хоть и носил громкое название, но по сути был вполне обыкновенной риэлторской конторой. В том, что недвижимость Министерства обороны распродавалась по заниженной цене – по мнению Пожарской, нет вины ее дочери: ведь цены устанавливала не она. «Это были совсем другие люди, которые почему-то все находятся на свободе. А моя дочь, которая выполняла все свои обязательства перед «Оборонсервисом», теперь сидит. Все деньги за проданные объекты, которые должны были быть перечислены «Оборонсервису», она перечисляла. 5% за сопровождение сделки ей платили коммерсанты, всё остальное — уже не ее рук дело. Она просто делала то, что ей говорили», – подытожила Пожарская.
Виновна по собственному желанию
А вот сама Сметанова, опять-таки в среду, 12 декабря, официально признала свою вину и пошла на сделку со следствием. По данным телеканала НТВ, экс-глава центра «Эксперт» заявила следователям, что готова сдать других участников преступной группы.
В целом фигуранты дела «Оборонсервиса», по мнению сотрудников правоохранительных органов, нанесли государству ущерб в четыре миллиарда рублей. Вместе со Сметановой за решетку попал и ее муж, экс-директор склада Московского округа ВВС Максим Закутайло.