Сегодня в прокат выходит новый фильм Светланы Дружининой «Виват, Анна Иоанновна!» из цикла «Тайны дворцовых переворотов. Россия век XVII».
— С детских лет вы учились в хореографическом училище. Балетный опыт помог в кино?
— Моя карьера в кино началась с того, что в картине «За витриной универмага», где я играла продавщицу посудного отдела, меня отучали ходить по первой позиции. Сидел ассистент режиссера с большой палкой и, когда я выходила на общий план, лупил меня по ногам. Но балет — это удивительное начало моей жизни. Начиналось все в такие далекие времена, что
Центром молодежной жизни у нас была танцевальная площадка. Я любила туда ходить. И не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы мой
— Как сложилась бы ваша судьба, останься вы в балете? Достигли бы высот Плисецкой или Волочковой?
— Я человек трезвомыслящий, понимающий свои возможности. Я была хорошей характерной танцовщицей с крепкой техникой. Если бы не травма руки, из меня получилась бы неплохая балерина, а к 45 годам я вышла бы на пенсию. И финита. Но, как видите, мне уже давно не 45, однако я востребована так, что работаю без выходных. Нет, я не жалею ни о чем.
— Почти все свои фильмы вы сделали с
— Ну, конечно, спорим, иногда очень жестко, но без обид и оскорблений. Слава богу, никогда не переходим на личности. И так или иначе приходим к общему решению, иногда это компромисс. А что делать?
— А вашего мужа не смущает, что приходится подчиняться вам как главному человеку на съемочной площадке?
— У нас четкое разделение труда. Я уважительно отношусь к его предложениям, он прислушивается к моим. Каждый из нас ценит творческое начало другого. У мужа были другие режиссеры, он гордится работой с Эльдаром Рязановым, Роланом Быковым, Алексеем Кореневым.
— Известный клипмейкер Михаил Мукасей тоже ваш родственник?
— Он мой сын. Клипы делает как режиссер. А вообще он хороший оператор, поэтому я переживаю, что Миша мало снимает.
— Почему в фильм «Виват, гардемарины!» на роль юной Екатерины II вместо драматической актрисы вы взяли Кристину Орбакайте?
— Чтобы быть на экране
— Вероятно, Алсу вас тоже так подкупила своим «кинематографическим» голосом, что вы её позвали в «Виват, Анна Иоанновна!»?
— Когда Алсу впервые появилась на экране с песней «Зимний сон» в клипе с Сергеем Маковецким, она была нежной блондинкой с голубыми глазами и теплым, я бы даже сказала, эротичным — не путайте с сексуальным —
— Певица сразу согласилась попробовать себя в кино?
— Нет. Она ещё была незамужней, и причина её долгих раздумий, на мой взгляд, вызвана «комплексом богатой невесты», который в то время у Алсу, по моим наблюдениям, был сильно развит. Для нее было важно понять, за что её приглашают играть в кино — за красоту или за её деньги. Мне пришлось долго и терпеливо её убеждать, что она выбрана исключительно за свои достоинства и таланты.
— К вам историки претензий не предъявляют?
— Со времен «Гардемаринов» ни одного опровержения со стороны ученых я не получала. Для многих историков плюс или минус 50 лет — ничего не значит. А я скрупулезно иду во времени.
— А вам не хочется взяться за современную тему?
— Мне это предлагают. Недавно читала книжки про ГРУ, контрразведку, шпионов. Хотели, чтобы я это снимала, выделяли деньги. Для меня это некий соблазн. Однако я считаю, что обречена дотянуть свою тропинку исторического кино, на которую я встала в 1986 году с «Гардемаринами», до намеченного финала.
Наше досье
Светлана Дружинина родилась в Москве.
Окончила актерский и режиссерский факультеты ВГИКа.
Сыграла в фильмах «Дело было в Пенькове» (1958) и «Девчата» (1962), Поставила «Сватовство гусара» (1979), «Принцессу цирка» (1982).
Популярность принесла трилогия о гардемаринах («Гардемарины вперед!», 1987, «Виват гардемарины!», 1991,