В МХТ имени Чехова скорбят о трагически погибшей Марине Голуб. К театру несут и несут цветы — букеты стоят и в фойе, и на улице перед портретом актрисы. Спектакль «Трехгрошовая опера», в котором Марина должна была играть в среду, и все последующие постановки с ее участием отменены.
Такую актрису, как Голуб, заменить некем. Вчерашнюю пресс-конференцию, посвященную фестивалю актерских школ «Станиславский продолжается» и приуроченную к юбилею отца-основателя Художественного театра, тоже начали с минуты молчания. Олег Табаков говорил о преемственности актерских поколений, о передаче ремесла напрямую — от артиста к артисту.
Марина Голуб тоже была из мхатовской обоймы. Она окончила Школу-студию в 1979 году, и хотя не попала в труппу МХАТа сразу, все 20 лет скитаний по разным театрам хотела вернуться в эти стены. А когда это желание осуществилось и к ней пришли большие роли, признание коллег и успех у публики, она мечтала передать свои знания следующим поколениям.
Режиссер Виктор Рыжаков, набравший в этом году первый курс в Школе-студии, рассказал «Труду»:
— Она очень хотела преподавать, умоляла: «Позови меня к себе на курс, поверь, я тебе пригожусь, я так люблю этим заниматься!» Мы хотели начать со второго курса. С одной стороны, я немного боялся этого, потому что она человек такой энергии, что может взорвать все вокруг. А с другой — понимал, что это может дать ребятам пример истового отношения к профессии. Ведь для нее театр был всем. У Марины и так была детская студия, она рассказывала мне о ней, сколько раз звала посмотреть. Когда состоявшийся и занятой артист зачем-то занимается еще и с детьми — это, конечно, показатель огромного дара, которым человеку просто необходимо делиться... Мы много смеялись над Марининой излишней энергией и темпераментом. И сегодня понимаем, какая это потеря для всех.
Совсем недавно Марина сыграла премьеру пьесы Людмилы Петрушевской «Он в Аргентине». В этом спектакле на двоих начинала репетировать еще Ия Саввина, после ее смерти режиссер Виктор Брусникин хотел прекратить работу, но по настоянию драматурга продолжил — с Розой Хайруллиной и Мариной Голуб. Спектакль успели сыграть всего несколько раз, но те, кто его видел, говорят, что Марина тут достигла совершенно новых для себя высот.