Невероятная криминальная история, в центре которой оказался в 1995 году тогда 16-летний Алексей, привела в ужас всю Францию. На респектабельной вилле в парижском пригороде Лувесьен 27 февраля были убиты шестеро россиян: преуспевающий бизнесмен Евгений Полевой, который снимал особняк, его молодая жена, ее родители, а также супружеская пара, приехавшая к Полевым погостить. В живых осталась лишь трехлетняя Наташа - дочь предпринимателя от второго брака. В преступлении сначала сознался его сын Алексей, хотя сразу было ясно, что вряд ли старшеклассник, которого друзья за уживчивый нрав называли "медвежонком", мог в одиночку расправиться с шестью взрослыми. Причем он должен был проявить недюжинное хладнокровие и умение владеть огнестрельным оружием: из 16 выстрелов 15 были смертельными... В качестве аргумента, который подвигнул его на убийство, Алексей сослался на деспотический характер отца, который постоянно его понукал. Правда, в чем была вина других жертв, он объяснить толком не мог.
Следователи посчитали этот самооговор магистральной версией трагедии и уже не сдвинулись с нее ни на йоту, хотя спустя девять месяцев после этих событий Алексей отказался от прежних показаний и заявил, что убийцей был "человек в черном", который не только расстрелял на его глазах шестерых, но и заставил парня сделать несколько выстрелов. По словам Алексея, этот человек искал в особняке некое "досье" и пригрозил, что расправится с юношей, а также со всеми другими его родными и близкими, если он не возьмет на себя ответственность за бойню. Эта версия не только объясняла высочайший профессиональный уровень киллера, но и наводила на мафиозный след преступления. Тем более если учесть, что Евгений Полевой, по рассказам знавших его людей, входил в когорту удачливых предпринимателей периода "джунглевого" накопления первоначального капитала на просторах бывшего СССР, и известно, какие нравы царили там в начале 90-х годов. Евгению Полевому неоднократно угрожали, даже устраивали на него покушения, о чем знали его близкие.
На суде, который состоялся в марте 1998 года, было принято "соломоново решение". От запутанного мафиозного следа отмахнулись, Алексея признали виновным, но приняли во внимание весь набор смягчающих обстоятельств, которыми мог пользоваться несовершеннолетний на момент преступления. В результате он получил 8 лет тюрьмы, из которых, учитывая цепочку процедур по сокращению срока, а также три года под следствием, отсидел в общей сложности пять.
Поведение Алексея в тюрьме, как рассказывает его тюремный наставник-воспитатель Луи Гарбе де Су, заслуживает всяческих похвал. Он занимался подготовкой к экзаменам на аттестат зрелости, много читал, сохранял самообладание и чувство юмора.
В ближайшее время Алексея должна навестить в Париже мать Раиса, которая работает в одной из московских библиотек. Судя по всему, Алексей планирует остаться во Франции, хотя препятствий для возвращения в Россию здесь ему чинить не будут. Однако маловероятно, что Алексей, которому сейчас уже 22 года, решится на этот шаг, памятуя о "черном человеке" и выстрелах на вилле в Лувесьене.