Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон» по взиманию платы с владельцев большегрузных автомобилей за проезд по федеральным автотрассам. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Дать поручение комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть заявление нашего коллеги Вячеслава Мархаева (сенатора от Иркутской области – TRUD.RU), разобраться в этом и проинформировать палату», - сказала Матвиенко на заседании верхней палаты парламента.
Как пояснил сам Мархаев, игнорировать протесты дальнобойщиков, недовольных «Платоном» уже нельзя. «Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут», - сказал сенатор. По его словам, от несправедливости подобных сборов «страдает обычный дальнобойщик».
«В России средства от «Платона» направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги», - заявил Мархаев.
24 марта премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об индексации с 15 марта тарифов «Платона» на 25% - до 1,91 рубля за один километр пути. С февраля 2016 года плата должна была вырасти с нынешних 1,53 рубля до 3,06 рубля за километр, но повышение было отложено.
Глава правительства также поручил министерствам транспорта, финансов и экономического развития проработать вопрос о применении системы скидок для пользователей системы.
Система «Платон» была запущена с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании обязали регистрировать свои автомобили массой более 12 тонн на сайте системы и перед выходом машины в рейс пополнять счет в личном кабинете. Для списания средств со счета перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, фиксирующее маршрут с помощью спутника.