Первый проект Сергея Собянина по нормализации транспортной ситуации — выделенные полосы для общественного транспорта — пока не работает. Корреспондент «Труда» убедился в том, что автомобилисты не спешат отдавать полосу автобусам, а ДПС никого не штрафует.
Вчера выделенная полоса для маршрутного транспорта на проспекте Андропова впервые тестировалась в условиях обычного рабочего дня.
Вторник, 8.30 утра. Привычная пробка по направлению к центру. Несмотря на сплошную линию и еле видные буквы «А» на покрытом грязью асфальте, автомобилисты постоянно заезжают на полосу для общественного транспорта.
«Не уверен, что от этой выделенки будет прок, ведь тут по тротуару спокойно ездят», — возмущается водитель троллейбуса
Хотя, возможно, многие водители не привыкли, а то и вовсе не знают о существовании выделенки — нововведение действует лишь с 3 января. Спустя минуту, словно в укор словам водителя автобуса, полоса для маршрутного транспорта постепенно очистилась от автомобилей, водители старались ее не занимать, и троллейбус поехал быстрее. «Вот всегда бы так, точно бы без опозданий на работе была», — говорит пассажирка Жанна. Она ежедневно тратит на дорогу около 40 минут, хотя без пробок это расстояние можно проехать в два раза быстрее.
После перекрестка поток автомобилей увеличился, водители перестали обращать внимание на знаки, запрещающие въезд на крайнюю правую полосу. Троллейбус встал в своей полосе наравне с остальными.
На знаки всем наплевать
Московские водители
«Я как только увидел сплошную и над ней „кирпич“, так стараюсь на эту полосу не заезжать, — говорит автолюбитель Владимир. — Дело даже не в штрафе, а в том, что в общественном транспорте такие же спешащие на работу люди, как и я».
Кто то, наоборот, смело встает на разрешенную для автобусов и троллейбусов полосу. Константин работает на эвакуаторе и считает, что останавливать за такое нарушение его не будут. «Я жил раньше в Петербурге, где такие полосы уже давно существуют, все водители заезжают на них прямо на глазах у гаишников, — рассказывает он „Труду“. — Никто не штрафует, и у нас, я уверен, все будет так же».
Однако в мэрии пока не отчаиваются. «Мы ожидали такого развития событий, следить за этим должны посты ГИБДД, — рассказал „Труду“ источник в администрации города. — Надеемся, что водители привыкнут за
«300 рублей штрафа их не остановят»
Но найти гаишников на проспекте Андропова удалось не сразу. Они появились, лишь когда произошла авария.
По словам сотрудников ДПС, ловить здесь нарушителей — дело неблагодарное. «Они едут по выделенной полосе сплошным потоком. Остановишь одного, а сто проедут мимо, — объясняют они. — Да и сделали бы штраф побольше, а не 300 рублей, может, и стали бы побаиваться нарушать».
По словам одного из сотрудников ДПС, со всеми просто не управиться: «Со временем тут должны поставить камеры, которые будут фиксировать нарушения».
По оценкам сотрудников ГАИ, если на нерадивых водителей удастся найти управу, проблем меньше не станет. «Автобусам и троллейбусам действительно станет легче, а вот пробки из обычных машин вырастут», — объясняет «Труду» милиционер.
Хотя водители видят проблему с другой стороны. «Штраф за это нарушение — 300 рублей, ради этого гаишники
Где еще в Москве намечено открыть полосы для автобусов
- Щелковское шоссе: от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы.
- Ленинградский проспект: от Третьего
транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до Третьего транспортного кольца в сторону центра; от дома № 2 Ленинградского проспекта до улицы Новая Башиловка в сторону области; от улицы Беговая аллея до улицы Нижней в сторону центра. - Липецкая улица: от улицы Каспийская до МКАД — в область и в центр.
- Пятницкое шоссе: от дома № 3 до улицы Барышиха.
- Боровское шоссе: от МКАД до улицы Шолохова — в область и в центр.
Севастопольскийпроспект , улица Айвазовского: от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта — в область и в центр.- Ярославское шоссе: от МКАД до Северянинского путепровода — в центр.