14-15 декабря в Театральном зале Московского международного Дома Музыки состоится премьера нового спектакля «Фетишист», одну из главных ролей в котором исполнит Сати Спивакова. Актриса рассказала о работе над спектаклем.
— Примерно год назад состоялась премьера вашего моноспектакля «Нежность», а теперь вы вновь выходите на сцену в главной роли. Можно ли назвать это началом нового этапа вашей творческой деятельности? Не было ли страшно вернуться на сцену после стольких лет перерыва в актерской деятельности?
— Если честно, я не знаю, называть ли это новым этапом, да и вообще, не очень люблю словосочетание «творческая деятельность»... «Двери» в профессию, которой меня учили в ГИТИСе, в силу многих объективных и субъективных обстоятельств, были заперты, сейчас они отворились. Вот и всё. Да, это непросто, выходить на сцену после перерыва длиною в маленькую жизнь, но меня никто к этому не принуждал. Просто так сложилось, что давние мечты начали реализовываться сейчас, и мне страшно и интересно одновременно.
— Пьеса Максима Курочкина была написана специально для вас. Вы участвовали в выборе сюжета, темы? Или доверились драматургу?
— Максим Курочкин написал эту пьесу по просьбе Василия Бархатова, Андрея Фомина и по моей просьбе. Написал для нас, но не о нас. Мы доверились драматургу, а потом из нескольких вариаций на тему «мужчина и женщина», «он и она» выбрали тот, который понравился нам больше всего, попав в настроение.
— Над спектаклем работает Василий Бархатов, молодой и успешный оперный режиссер. Это был целенаправленный выбор? Насколько быстро вы нашли общий язык?
— Выбор был абсолютно осознанный! Василий Бархатов — необыкновенно креативный, фонтанирующий идеями, спонтанный и лёгкий художник. Нам с Андреем хотелось работать именно с ним, к счастью, он согласился!
— В «Нежности» вам пришлось работать в тяжелом жанре монодрамы, воплощая в своей героине все грани эмоций и чувств: от восторга и счастья до боли и душевного страдания. Единственным вашим «партнером» была музыка, исполняемая пианисткой Басинией Шульман. В «Фетишисте» появляется второй актер — Андрей Фомин. Каково вам работается в дуэте? Проще одной (как в «Нежности») или все же с партнером?
— Монодрама «Нежность» и спектакль «Фетишист» — два разных жанра, их нельзя сравнивать. Сказать что труднее, а что проще — невозможно. Просто спектакль «Нежность» идёт уже больше года, могу сказать, что попробовала много вариантов, и, к счастью, есть ещё возможность и планы продолжать его играть! А «Фетишист» — новорожденный проект, хочется, чтоб он вырос и пожил, хочется его поиграть. Присутствие партнёра или партнёров на сцене — это огромное счастье, по крайней мере для меня! Я вообще человек команды!
— Будет ли музыка в новом спектакле идти рука об руку с актерской игрой, быть полноправным героем спектакля, как в «Нежности»? Вам, как человеку с классическим музыкальным образованием, такие музыкально-драматические постановки ближе, нежели классическая драматургия?
— У меня высшее театральное образование (несмотря на первое музыкальное образование), и, к счастью, в спектакле «Фетишист» классической музыки нет, а значит — никто не будет меня с ней наконец-то ассоциировать! Вся музыка в спектакле — это песня, написанная нашим другом Марком Тишманом, смешная, стильная, сюжетно ложащаяся на тему спектакля.
— Согласно небольшой аннотации к спектаклю, в «Фетишисте» зрители увидят необычную и абсурдную историю любви, а вас — в роли непредсказуемой, нетипичной и свободной от предрассудков женщины. Насколько вам лично близок этот образ?
— Актрисе всегда близок образ той героини, которую она играет, иначе профессия теряет смысл, разве не так?
— Параллельно с подготовкой к спектаклю вы продолжаете репетиции и съемки вашей программы на «Культуре» («Сати. Нескучная классика» — «Труд»). Как вам удается все успевать и как вы боретесь с усталостью?
— Да, последние недели выдались интенсивные: мы сняли 6 новых выпусков «Нескучной классики», идут предпремьерные репетиции спектакля «Фетишист», ещё мне посчастливилось провести красивый концерт в БЗК, в котором участвовали победители и гости трёх сезонов проекта «Большая Опера» — он будет показан 2 января на канале «Культура». Не буду лукавить, с усталостью не борюсь, потому что люблю уставать от работы. Жаль только, что давно не видела дочерей и нет времени побыть с мужем.
— Какие качества телеведущего помогают при работе в театре? И какая стезя вам больше по душе на данном этапе жизни?
— Не стану ставить знак равенства или неравенства, потому что обожаю работу на телевидении, и, конечно, опыт телеведущей помогает мне слушать и слышать партнёра на сцене. Театр для меня — территория дебюта, а любой дебют — это начало, рождение чего-то нового. Новое всегда прекрасно, оно бодрит, не даёт засохнуть!
— Во многих отзывах и рецензиях касательно вашей актерской игры звучат эпитеты «честная», «естественная», «открытая», «настоящая». Критики отмечают свежесть вашей игры, идущие изнутри энергию и силу. Но, как говорится, самый строгий критик — сам артист. А вы — строгий критик?
— Я не строгий критик, я — самопожиратель! А за перечисленные эпитеты спасибо, слышу о них впервые, почти никогда не читаю никаких рецензий... Честное слово!