Жестоко избитый журналист «Коммерсанта» Олег Кашин приходит в себя. Сейчас он большую часть дня спит, но в среду вечером по просьбе врачей Кашин улыбался и открывал глаза, сообщил друг Кашина журналист «Русского репортера» Илья Азар «Газете. Ru». Но
Напомним, что нападение на известного журналиста произошло в ночь на 6 ноября 2010. Он был жестоко избит двумя неизвестными около своего дома на Пятницкой улице в Москве. С тяжелыми травмами — переломами голени, челюсти, пальцев — журналист был госпитализирован. Олегу Кашину сделали три операции. Врачи рассчитывают, что в скором времени пострадавший сможет дать первые показания.
По факту нападения расследуется уголовное дело по статье «Покушение на убийство группой лиц», которое передано в производство Главного следственного управления ведомства по указанию главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.
9 ноября Следственный комитет провел оперативное совещание, на котором заслушал ход расследования уголовного дела о нападении на журналиста. Кроме того, председатель Следственного комитета поручил следователям провести ряд необходимых следственных действий и оперативных мероприятий по данному уголовному делу.
Кашин может спасти других журналистов
Трагические события формировали законодательное ужесточение наказания за нападения на представителей СМИ. В Госдуме будет внесен законопроект, предусматривающий пожизненное заключение за причинение тяжкого вреда журналисту.
При этом зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков обратил внимание на другой аспект проблемы. Он напомнил, что зачастую дела по фактам нападения или убийств журналистов не раскрываются. Примером тому являются: затянувшиеся на годы расследования убийств обозревателей «Новой Газеты» Анны Политковской, Анастасии Бабуровой, главреда «Химкинской правды» Михаила Бекетова и телеведущего, гендиректора ОРТ Влада Листьева.
Правозащитники также полагают, что в настоящее время проблема не в мягкости наказания, а том, что следственные органы не в силах поймать преступников.
Вместе с тем есть мнение, что журналисты, проводящие профессиональное расследование по фактам коррупции и другим подобным острым проблемам, должны быть по статусу приравнены к работникам правоохранительных органов.
«Нападения и на журналистов, и на общественных деятелей у нас остаются не расследованными. Это создает атмосферу безнаказанности и возможность для следующих нападений», — сказал «Интерфаксу» глава российского центра «Мемориал» Олег Орлов.
Версия о заказном нападении основная
Между тем, глава Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) РФ Александр Реймер сказал, что люди, напавшие на Олега Кашина, могли действовать по заказу.
«Судя по тем телесным повреждениям, которые у журналиста есть, складывается впечатление, что это заказ. Деятельность журналиста также дает основания полагать, что был заказ», — передает «РИА Новости» заявление Александра Реймера.
Профессиональная деятельность журналиста издания «Коммерсант» и его гражданская позиция рассматриваются следователями как наиболее вероятные мотивы нападения на него.