Российский фронтовой бомбардировщик Су-24М, разбившийся при взлете на авиабазе Хмеймим в Сирии, совершал разгон во «невзлетном» положении. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник, близкий к следственной комиссии.
По словам собеседника газеты, это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету. В реальности же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлет» переведены не были.
Пилоты, по словам источника, до последнего рассчитывали самолет в воздух. Но, достигнув взлетной скорости, они уже не смогли ни остановить машину, ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета. Он уже обнаружен.
Как рассказали военные источники «Коммерсанта», инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание. По их утверждению, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет, нареканий к его состоянию не возникло.
Пилоты - капитаны Юрий Медведков (командир) и Юрий Копылов (штурман) - сели в самолет и без проблем выполнили маневр «руление». Через несколько минут Су-24М оказался в начале взлетно-посадочной полосы, после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети пути, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло.
По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы ВПП. После этого у бомбардировщика сломалась передняя стойка шасси. Машина ударилась о землю и загорелась. Из деформировавшихся топливных баков начало вытекать топливо, и вскоре самолет взорвался.
Шансов выжить у пилотов не было. Они стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.
Медведков и Копылов должны были нанести удары по пунктам управления и оружейным складам террористов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. Офицеры считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии. На хорошем счету они были и в 72-й гвардейской авиационной базе в Черняховске (Калининградская область), где проходили службу до командировки в Сирию. Оба имели опыт пилотирования самолетов на малых и сверхмалых высотах, в ночных условиях, а также при метеорологическом минимуме.