Главная Культура 00:03 11 Августа 2017 6110
Евгений Маргулис: «Квартирник» - это жизнь как она есть, в чистом виде

Рок-музыкант дебютировал в роли ведущего телепрограммы «Квартирники у Маргулиса», не имеющей аналогов на нашем ТВ

Юрий Ряжский

Представлять читателю Евгения Маргулиса довольно просто. Любой человек, хотя бы иногда слушающий отечественную рок-музыку, отлично знает имя этого музыканта, а названия коллективов, где он играл, давно стали легендой: «Машина Времени», «Аракс», «Воскресенье», «Шанхай»... С недавних пор он дебютировал в роли создателя и ведущего телепрограммы «Квартирники у Маргулиса», не имеющей аналогов на нашем ТВ. Как это произошло и почему его «квартирники» с сентября переезжают на новый телеканал — в разговоре с корреспондентом «Труда».

— Женя, собираясь на это интервью, я увидел анонс твоего очередного концерта. Цитирую: «Евгений Маргулис. Икона блюзового направления отечественного рока». Вот и не могу не спросить: как ты себя чувствуешь в роли иконы?

— Я честно стараюсь не обращать на такие вещи внимания и никак на них не реагирую. Мало ли кому какие эпитеты навешивают. Я чувствую себя музыкантом, который пытается играть не самую популярную музыку. Блюз вообще нигде в мире не является популярной музыкой, его слушает очень небольшое количество народа.

— За свою жизнь ты играл во многих группах, но дольше всего — в «Машине Времени». Так?

— Да, больше 20 лет.

— А «Машина» — это всегда масштаб: концертные залы, стадионы, Красная площадь. Если телеконцерт, то минимум на «Первом». А ты вдруг все это бросил и ушел в минимализм: небольшие клубы, малые залы, «концертники» в такой домашней обстановке на не слишком крупном канале. Почему вдруг потянуло к скромности, к малым формам?

— Мне очень нравится наблюдать за реакцией людей, которые слушают тебя на расстоянии вытянутой руки. Сразу видно, кто нормальный, а кто идиот. А если серьезно, то в клубе перед тобой сидят человек 400-500, которые пришли именно к тебе. Я вижу их эмоции — и это кайф. А стадионы — это масса людей без лиц. На подобные концерты обычно приходят люди, которым лично на тебя по большому счету пофиг, — им важна тусовка.

— Я процитирую твои же слова из одной книги: «В Москве мы знали всех. Приезжаешь на очередной сейшен — одни и те же рожи сидят, что вчера и позавчера. Ну добавилось, может, человек пять. Хотелось нового простора». Выходит, наелся ты просторами?

— Это было сказано в конце 70-х, там закладывался немного другой смысл. В то время «Машина Времени» была такой полузапрещенной группой, поэтому в определенных кругах было модно ходить на ее выступления. И вот мы приезжали с концертом в условное Фрязино и видели в зале тех же людей, которые вчера были у нас на концерте в Черноголовке. Умом-то мы понимали, что помимо Москвы и Подмосковья в стране существуют другие города и другие люди, а глазами этого не видели. Уже потом были и новые просторы, и новые залы...

Возвращаясь к «малым формам». Сейчас в клуб на тебя приходят не потому, что это модно, а потому что тебя знают и даже, наверное, скучают по твоим песням. Еще важный момент: почему я последние пару лет стараюсь играть акустические концерты? В акустике все по-честному, там ничего не надо маскировать компьютерными штучками. Акустика проверяет артиста на вшивость. Так вот, мы играем хорошо.

— А как же заработки? Или деньги тебя уже не интересуют?

— Деньги меня очень даже интересуют. Но они не главное. Я спокойно уходил из самых популярных коллективов, где хорошо платили, но мне там что-то не нравилось. Просто я люблю получать удовольствие от того, что делаю, и при этом не считаю, что музыка — это работа. То есть я придумал себе офигительное хобби, которое еще и приносит деньги.

— Значит, ты всю жизнь не работал, а кайфовал?

— Конечно! Нет, подожди, я работал — до 1979 года. А потом перестал. Когда понял, что музыкантом быть значительно веселее, чем медиком.

— Когда ты пару лет назад запустил телепрограмму «Квартирник у Маргулиса» на канале «Че», многие удивились. Во-первых, отечественный рок на нашем ТВ появляется крайне редко...

— По-моему, вообще не появляется.

— Во-вторых, удивила сама обстановка на съемках — какая-то почти домашняя, из 70-х, но с технологиями XXI века. Ты можешь рассказать, откуда вообще это выросло?

— Все просто. «Че» прошел ребрендинг, ему требовалось что-то новое для эфира. А я отлично знал руководство холдинга, куда этот канал входил. Идея программы была готова раньше, мне оставалось только ее озвучить. И получить добро на подготовку пилотного выпуска. Начинать тяжело. Поскольку подобных программ на ТВ не было, музыканты ко мне особо не рвались. Первым был Саша Скляр из «Ва-Банка», которого я сорвал для съемок с дачи в 37 градусов жары. Мы сделали «пилот», канал его принял и подписал договор еще на пять выпусков. Потом на десять. И пошло-поехало... До тех пор пока на канале в очередной раз не поменялась власть.

В общем, сообщаю, что «Квартирники» меняют прописку и начинают выходить на НТВ. Этот канал выкупил отснятые, но не прошедшие в эфире «Че» программы, которые просто валялись на полке. Хотя там были очень занятные записи: например, я с Лешкой Романовым. Юра Шевчук, который вместо положенных полутора часов отыграл три. Очень классная группа «Мгзавреби».

— Теперь это все покажут на НТВ?

— Да, начиная с сентября.

— Уже известно, кто будет открывать твои новые «Квартирники»?

— «Машина Времени», кто же еще... Концерт был записан раньше, но в эфире его не показывали. Я уверен, что программа понравится — во-первых, ребята играли акустику; во-вторых, я их раскрутил на песни аж из 1971 года. Так что будет весело и интересно.

— Кандидатура первооткрывателя не вызвала отторжения у руководства канала?

— Вообще без проблем. Мы же в программе не о политике — мы о музыке говорим. А иногда и поем.

— А твои гости всегда играют именно акустические концерты?

— По-разному. Да, в основном акустика, но есть музыканты, которые играют только в электричестве. Например, группа «Рекорд Оркестр» — громко, бешено и нагло. Макс Покровский. Князь. Я раньше особо в историю «Короля и Шута» не въезжал, но от Князя получил просто дикое удовольствие.

— Кто еще в планах?

— Пока не потрошенными мной остаются Гребенщиков, «Мумий Тролль». Очень хочу успеть снять «Бригаду С», пока они снова не разбежались.

Из того, что мы сняли, но не успели показать, у нас, к сожалению, накрылся один жесткий диск с питерскими группами Billy’s Band и «Танцы Минус». Очень смешные получились концерты, и впервые в истории программы все записи накрылись, ничего не сохранилось. Но я обязательно сниму их по новой, оно того стоит. Сложность в том, что я гастролирую, они гастролируют, нам нужно как-то совмещать наши графики, чтобы все оказались в одно время в Москве. Потому что передача в производстве достаточно дорогая, а денег, чтобы музыканты специально приезжали в Москву на съемки, никто не даст.

— Съемки «квартирников» проходят в небольших помещениях-лофтах, что там может быть дорого?

— Слушай, мы снимаем сразу на шесть камер и пишем многоканальный звук. Работает очень профессиональная команда от агентства FreeMotion Group — совсем недавно они получили Гран-при на фестивале US International Film & Video Festival в Лос-Анджелесе. До этого дважды были серебряным призером The Cannes Corporate Media & TV в Каннах. Так что у нас все серьезно.

— У тебя на программу в качестве гостей приходят в основном мужики. С ними проще?

— Не согласен. У меня были Варя Визбор, Инна Желанная. Была Louna (Лусинэ Геворкян). Классная певица, солистка группы ГильZа Леся Гисматулина. Очень хочу снять Айову (солистка группы Iowa Екатерина Иванчикова) — она прикольная, и у нее есть акустическая программа. Интересно посмотреть, что из этого получится.

— А вообще список кандидатов на программу ты составляешь сам или это делают продюсеры канала?

— Музыканты всегда на мне. Был случай на «Че», когда там попросили, чтобы я снял Армена Григоряна с группой «Крематорий». Но эти ребята у меня и так были в планах.

— С отказами часто приходится сталкиваться?

— Минимально. Настя Полева не захотела записываться сольно, но спела вместе с «Би-2». Еще Слава Бутусов отказался. Сказал, что форматы «квартирников» он с детства не любит. Ну, его право.

— К тебе приходят гости, большинство которых относятся к категории звезд. Сложно управляться с людьми с амбициями?

— У меня не забалуешь. Мы всегда четко ставим задачу. Опять же, большой плюс в том, что мы пишем все как есть. Если случилась какая-то лажа — кто-то слова забыл, просто сбился, — я никогда не останавливаю запись. Это смотрится значительно интереснее, чем смонтированная «правильная» версия. «Квартирник» — это жизнь как она есть, в чистом виде.

— Тебе не кажется, что съемки в одном городе и в одной студии снова приводят тебя к формату «фрязинских сейшенов», на которых сидят одни и те же люди?

— Мы думали над выездными съемками. С Чижом (Сергей Чиграков. — «Труд») даже съездили в его родной Дзержинск, где на пару сыграли концерт на местном рынке. Народ был в шоке... Понимаешь, все опять упирается в деньги. Очень дорого выходит. Съемочная бригада — это человек 10, которых надо селить в гостиницу, привозить-увозить, кормить-поить в конце концов.

— Опыт телеведущего для тебя в новинку. Как тебе эта роль, понравилась?

— Телеведущим меня назвать сложно. Я скорее такая «говорящая голова» внутри музыкальной программы.

— Были вещи, которые лично тебя удивили в процессе съемок и показов «квартирников»?

— Я вообще не ожидал, что программу будут смотреть всякие серьезные люди. Не буду называть фамилий, но мне несколько раз говорили: «Жень, отличная программа!» При этом я сам абсолютно равнодушен к телевизору и редко его включаю.

— Зато, замечаю, ты активен в социальных сетях, в отличие от многих твоих коллег.

— Точнее, в одной из них. Просто там я размещаю информацию о плановых концертах. В мае ездил выступать в Израиль, и это был первый раз, когда промоутер обошелся без рекламы вообще. Ее не было ни на радио, ни на телевидении. Даже афиш не было. Только информация в интернете. Результат? Свободных мест не было, площадка — а мы играли на крыше — битком.

— Давай представим себе ситуацию, когда ты бы мог на один вечер собрать в группу любых музыкантов. Кого бы ты позвал и на какие позиции?

— Барабаны, безусловно, — это Джон Бонэм из Led Zeppelin. Бас-гитара — Джако Пасториус. Саксофон — Майкл Брекер. Гитара, конечно, Джими Хендрикс. За клавиши, скорее всего, Джона Лорда из Deep Purple, потому что он крутейший.

— Погоди, а себе-то ты какое место определил?

— Ну в этом составе я мог бы быть просто певцом...

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9525
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7226
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?