
Государственное предприятие «Почта России» запускает новый маршрут доставки почтовых отправлений из Китая. Он должен сократить сроки отправления посылок на Дальний Восток, Урал и в Сибирь в два раза.
Как сообщает РБК со ссылкой на представителя оператора, маршрут запущен с понедельника, 10 сентября. Отныне во Владивосток будут морем доставлять почту из Гоконга. Затем поезд «Почты России» будет доставлять отправления в места международного почтового обмена во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге и Москве.
«Новый маршрут был проработан в сотрудничестве с китайскими партнерами и позволяет доставлять отправления из интернет-магазинов Китая по железной дороге напрямую в регионы Дальнего Востока, Сибири, Урала и Москву. Благодаря оптимизации логистики срок доставки простой почты сократится для большинства восточных регионов России», — отметил заместитель генерального директора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.
По оценке компании AliExpress, благодаря оптимизации маршрута сроки доставки посылок сократятся от заказа до получения с 40 до 14 дней. Гендиректор AliExpress в России Лю Вей отметил, что на новый маршрут будет приходиться до 40% всех посылок AliExpress.
«Это скажется на скорости доставки и снизит нагрузку на распределительные центры «Почты России» в Москве», — заявил топ-менеджер. Он добавил, что раньше значительное количество посылок обрабатывалось в логистическом центре Московского региона и отправлялось почтовыми маршрутами в Сибирь и в дальневосточные регионы.
Речь идет о нерегистрируемых отправлениях — тех, которые принимают у отправителя без квитанции и вручают адресату без расписки. Это могут быть письма, открытки, бандероли и мелкие пакеты (отправляемые за границу посылки весом меньше двух килограммов). Как правило, это товары стоимостью менее 10 долларов.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году из 290 миллионов трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. Средняя стоимость покупок российских потребителей в китайских интернет-магазинах составила примерно $10. Всего в минувшем году россияне потратили в китайских онлайн-магазинах 198 миллиардов рублей.