Северный морской путь может стать собственным «Суэцким каналом» России, пишет издание The Washington Post (WP). Это объясняется интенсивным таянием арктических льдов.
Старший научный сотрудник Национального центра данных по снегу и льду штата Колорадо (США) Уолт Мейер рассказал, что некоторые сценарии изменений климата допускают, что к 2030 году в Арктике перестанет формироваться ледяной покров. «Со спутника в сентябре над Северным полюсом видны синие воды океана», - отметил Мейер.
Как пишет WP, из-за быстрого таяния арктического морского льда теперь морской транзит через Северный Ледовитый океан возможен в период с июля по октябрь. Газета отмечает, что это «очень неприятно для тех, кто беспокоится об экологии», но эта «новая Арктика» может быть благом для некоторых стран - в том числе для России.
При этом Северный морской путь, благодаря своему расположению вдоль мелководных морей Сибири, освобождается от льда раньше и остается открытым дольше, чем другие районы Арктики.
По этой причине, отмечает WP, Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу, что позволит существенно сократить время транзита и расходы на него из Европы в Азию и Америку. Эксперты называют условия судоходства в Арктике экстремальными даже летом, но ключевым фактором является затрачиваемое на переход время. Судну, которое идет из Южной Кореи в Германию в обход Африки, потребуется на это 46 дней. Плавание по этому маршруту через Суэцкий канал займет 34 дня, а через Северный морской путь - 23 дня.
Другими преимуществами Северного морского пути являются отсутствие очередей, как в Суэцком канале, и угрозы пиратов.
К недостаткам этой магистрали WP относит незаселенность территории и слабое развитие инфраструктуры, что в случае аварии судна может иметь для него катастрофические последствия.
Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России. Она связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. Это кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Большая часть маршрута проходит через воды по исключительной экономической зоне РФ.