После стремительного (особенно на фоне многолетней реконструкции Большого и Мариинского театров) капремонта открылся Большой зал Консерватории. «Труд» считает, что Москва сделала важный шаг к тому, чтобы вернуть себе реноме одной из музыкальных столиц мира.
Зал закрылся ровно год назад. К тому моменту его состояние было ужасающим: капитальный ремонт не делался полвека. На аварийные крылья первого амфитеатра уже много лет не пускали зрителей. Уж не говоря о падающей штукатурке и продавленных креслах. Проводить в таком помещении XIV Международный конкурс имени Чайковского, назначенный на июнь 2011 года, было немыслимо.
В мире мало примеров столь быстрых реставрационных работ такого большого объема. Сперва их оценили в 1,5 миллиарда рублей, но в процессе реставрации вскрывались все новые проблемы — например, необходимость срочно укреплять кирпичные своды, которые грозили рухнуть на головы публики. Так что конечная сумма составила 3,8 миллиарда из федерального госбюджета.
В среду праздником здесь пахло уже на улице: в воздухе стоял крепкий дух мыльного раствора, которым десяток дворников мыли свежеуложенную плитку парадного двора. Сверкающий мрамором вестибюль порадовал новшеством — просторными туалетами, которые теперь расположены на одном уровне с раздевалками, а не на этаж выше, как было раньше. А там, где были туалеты, — правильно, вы угадали — теперь буфеты, которые завсегдатаи Консерватории по старой памяти называют мужским и женским.
Не узнать фойе партера: после
Зал и фойе на вид помолодели. Заменено более полутысячи кресел — внешне точно такие же, как старые, но выполненные из более твердого, а значит, лучше резонирующего дерева.
Акустика, подчеркивает ректор Консерватории Александр Соколов, была главным предметом заботы. На счастье, кровля у зала оказалась хорошей,
Первый концерт отдали студентам
Может, и так, но только (грешен, каюсь), войдя на амфитеатр во время тихой музыки, автор этих строк впервые в жизни не услышал под собой предательского оглушительного треска половиц, который раньше был суровой карой как опоздальщикам, так и ни в чем не повинной публике.