В Москве начался основной этап испытаний отечественного электробуса ЛиАЗ-6274. Новый вид подвижного состава, как сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс», будет возить пассажиров по маршруту М2, между Филями и Китай-городом.
«Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта, ‒ рассказал по этому поводу генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов. – Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность. По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты «Мосгортранса» подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели. Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», - добавил он.
Маршрутом М2 по будням пользуются более 16 тысяч человек. Высокий пассажиропоток позволяет оценить работоспособность нового транспортного средства при большой нагрузке.
Электробус произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Модель, представленная Ликинским автобусным заводом, вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость движения – 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Заряжать машину планируется трижды в день по 10-20 минут.
Новый транспорт полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан – в салоне имеются все нужные ремни и крепления. Войти в новый транспорт можно не только через переднюю дверь: валидатор поставлен возле каждой двери. А благодаря дополнительному маленькому дизельному двигателю, используемому для отопления салона, в новом электробусе тепло даже в морозы.