Российский почтовый оператор «Почта России» будет удаленно взимать пошлины на товары, купленные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Эта практика вводится в рамках пробного проекта, стартовавшего 9 января. Соответствующий приказ Министерство финансов опубликовало 28 декабря 2018 г. Согласно документу, покупатель будет оплачивать пошлину при оформлении заказа на сайте зарубежного интернет-магазина.
Уполномоченный оператор совершает таможенные операции с товарами, приобретенными для личного пользования, от имени и по поручению покупателя. «Почта России» будет взаимодействовать с электронной системой Федеральной таможенной службы (ФТС), куда будет направлять информацию по каждому международному отправлению, в том числе персональные данные покупателя. ФГУП также будет учитывать и указывать общий вес и стоимость товаров, которые покупатель приобрел за календарный месяц.
При этом с 1 января беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снижен в два раза - до 500 евро. Если в течение календарного месяца этот порог превышен или общий вес заказов больше 31 килограмма, покупатель обязан заплатить 30% от суммы, на которую порог превышен, но не менее четырех евро за каждый килограмм сверх лимита. С 2020 года порог будет снижен до €200, но будет применяться уже к каждой отдельной посылке.
На каких ритейлеров будет распространяться проект, в «Почте России» не уточняют. При этом в пресс-службе оператора отметили, что его руководство рассчитывает, что «к нему постепенно присоединятся все крупнейшие игроки рынка». В Минфине уточнили, что в дальнейшем статус «уполномоченного» для взимания пошлин оператора почтовой связи могут получить и другие компании.
В июле 2018 года холдинг «Ромир» опубликовал исследование, согласно которому за год покупки стоимостью от 200 до 500 евро делали только пять процентов россиян, а покупки дороже тысячи евро – один процент.