Наиболее вероятной причиной жесткой посадки самолета Ту-204 в московском аэропорту Внуково Red стал отказ реверса двигателей, помогающего экипажу остановить авиалайнер на скользкой полосе.
Как сообщили источники в технической комиссии, занимающейся расследованием причин катастрофы, при посадке экипаж самолета решил применить реверс, который создает обратную тягу. Это решение было принято с учетом сокращенной тормозной дистанции, а также низкой эффективности «колесного» торможения самолета из-за состояния полосы: в тот день шел снег, и сцепление шин с покрытием ВПП было недостаточным.
Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал. Все попытки пилотов затормозить обычным способом оказались безрезультатными.
Кроме того, при посадке летчики превысили скорость. Самолет сел со скоростью 250 километров в час при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров, однако, по словам специалистов, эти обстоятельства не были критичными.
Версия технической неисправности самолета озвучивалась сразу после происшествия. Тогда в качестве причины аварии рассматривалась версия отказа двигателей или падения их мощности.
ЧП с самолетом Ту-204 компании Red Wings Airlines произошло в московском аэропорту Внуково 29 декабря. Самолет, сбив выпущенными шасси посадочный маяк и бетонное ограждение, выкатился со взлетно-посадочной полосы, развалился на части и загорелся.
В результате погибли командир Ту-204, второй пилот, бортинженер и две стюардессы. Самолет прибыл в Москву из Чехии, на его борту не было пассажиров.