Главная Культура Афиша 02:17 08 Октября 2009 3529
До Коко ещё далеко
Кинобиография великой мадемуазель — на российских экранах
Сергеева Жанна

На премьере фильма Анн Фонтейн «Коко до Шанель» многие обратили внимание на то, как похудела Одри Тоту — платье из последней коллекции Chanel сидело на ней отлично, но на ножки-спички и острые коленки было больно смотреть.

Даже на фоне окружавших её стройных знаменитостей Тоту смотрелась так же, как когда-то её героиня среди прочих дам, чьи пышные формы соответствовали тогдашней моде. Но Коко делала моду сама — даже тогда, когда её ещё звали Габриэллой. Её история начинается с сиротского приюта при монастыре — интересующиеся модой сразу поймут, откуда взялась любовь Шанель к сочетанию белого и черного и её фраза: «Я утверждаю, что черный цвет содержит все цвета. Белый также. Эти два цвета — это абсолютная красота. Это превосходное сочетание».

Дальше следует рассказ о том, как будущая создательница маленького черного платья пела в дешевом кабаре песенку о собачке Коко, за что и получила свое прозвище, как она понравилась наследнику старинного рода, который сделал её своей содержанкой, как познакомилась с известной парижской куртизанкой, и это знакомство повлияло на всю её жизнь. На жизнь режиссера Анн Фонтейн тоже повлияло знакомство с Лилу Марканд, работавшей с Шанель в последние годы её жизни. «Я каждый день слышала разговоры об этой женщине, — рассказывает Фонтейн. — Меня интересовала не столько мода, сколько её характер».

Одри Тоту режиссер пригласила на роль Габриэллы-Коко, ещё не написав ни одной строчки сценария, — актриса идеально вписывалась в близкий Фонтейн образ Шанель: обволакивающий взгляд, хрупкая фигура и железный характер. Во время съемок Тоту внимательно изучала фотографии Шанель, копируя её осанку, а также интересовалась костюмами и украшениями, в которых ей надо было становиться перед камерой. Особенно ей нравилась личная вещь Коко — платиновое колье, усыпанное бриллиантами, которые, по словам Шанель, будучи сами небольшими, производят тем не менее большое впечатление.

Интервью

Одри Тоту: «Шанель часто путала карты — из крестьянской осторожности»

— Жизненный путь бедной сиротки, ставшей королевой моды, может послужить хорошим примером.

— Шанель действительно можно считать примером надежды и успеха. Можно из ничего достичь успеха, а учитывая социальный контекст того времени, «ничего» — это ещё мягко сказано. В начале XX века её известность ещё более необычна, поскольку ей пришлось идти против парализующих устоев, которые строго ограничивали свободу женщины в тот период.

— Не страшно было браться за эту роль, ведь Коко Шанель — легендарная личность и сравнения с реальным персонажем не избежать?

— Мне хотелось дать свое видение персонажа. При этом я понимала, что зритель должен одновременно увидеть мифический образ Шанель. Самым трудным было передать настоящую природу человека. Темперамент и характер, известные нам по её фотографиям, не изменились со временем. Забавно, но её движение вперед помогло мне в работе. Например, во время жизни в Мулене Коко выглядит ещё как крестьянка. Мы видим, что она сомневается, что эта жизнь не устраивает её. У нее свой темперамент, свой характер, но в этот период она ещё очень ранима. Когда мы снимали этот период, я сама была не уверена, сама сомневалась. Я не контролировала её. Я не контролировала себя. Со временем все стало вырисовываться. В последней части я полностью перевоплотилась в нее. Сходство не в костюме, не во внешней оболочке, а во внутреннем мире. Не знаю, получилось ли у меня:

— Уже столько всего было сказано и написано про Коко Шанель: Она сама постоянно путала карты и по-разному излагала некоторые факты своей жизни. Кто Коко Шанель лично для вас?

— Проблема в том, что мне очень трудно представить её. Она постоянно перевирала реальность. Готовясь к съемкам, я прочитала книгу Поля Морана, затем, разумеется, «Неправильную» Эдмонды Шарль-Ру, портрет Колетт, все биографии, подтвержденные Шанель. Я заметила, что она действительно частенько путала карты, может, из осторожности, свойственной крестьянам. Чтобы понять, кем на самом деле была Шанель, нужно быть очень прозорливым человеком.

Афиша 00:09 / 22 Марта 2024 6434
Сеанс в стиле ню

В прокат выходит фильм о французском живописце и его музе

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходит фильм «Обнаженная муза Пьера Боннара». Это не первая работа известного французского режиссера Мартена Прово о живописцах и их творчестве. В 2008-м его картина «Серафина из Санлиса»...

Афиша 01:01 / 07 Марта 2024 4293
Хоррор по-русски

Ну очень щекочущая нервы выставка в Трубниках

Дарья Ефремова
Труд
Выставка вышла не очень страшной, но вполне атмосферной. Фото предоставлены ГМИРЛИ

В Доме Остроухова в Трубниках — отделе Госмузея истории российской литературы — открылась выставка, претендующая на панорамное видение большой культурологической темы — «От элегии до хорора:...

Афиша 00:45 / 07 Марта 2024 4261
Изгнание из сераля

Моцарт на берегах Волги рассказал о потерянном рае

Сергей Бирюков
Труд
В этой попытке Востока и Запада сойтись первый оказался мудрее (Осмин – Гарри Агаджанян, Педрильо – Владимир Куклев). Фото предоставлены Нижегородским театром оперы и балета

Почему «Похищение из сераля» ставится неизмеримо реже других опер Моцарта? Посмотрев премьеру Нижегородской оперы на ее новой площадке — в Пакгаузе на Стрелке, я... еще менее готов ответить на этот...

В День дурака зрителям предлагают насладиться «Ожогами любви»

Труд
Постер к фильму. Фото: kinopoisk.ru

В понедельник, 1 апреля, на который приходится День смеха (или дурака, кому как больше нравится), телеканал 2×2 покажет фильм «Ожоги любви», который, по уверению авторов, является откровенной пародией на все...

Музеи Московского Кремля почтили память своих дарителей

Елена Широян, искусствовед
Труд
Чарка. Москва, XVII в. Из собрания П.Ф. Карабанова. Музеи Московского Кремля. Фото: karabanov.kreml.ru

Как ни удивительно, но имя героя нынешнего проекта, о котором наслышаны знатоки русской старины и музейщики, нашей широкой публике практически неизвестно. Выставка в Московском Кремле «Любители родной истории....

В Санкт-Петербурге завершилась масштабная реставрация поврежденных взрывом шедевров музея в Таганроге

Людмила БЕЗРУКОВА
Труд
Фото предоставлено Русским музеем

Кропотливые труды по восстановлению произведений из Таганрогского художественного музея, пострадавших после ракетного удара ВСУ в июле прошлого года, завершились в Русском музее. Продолжалась реставрация чуть более полугода....

Эта выставка рассказывает не только о последней осени поэта

Дарья Ефремова
Труд
Фото из открытых источников

В Москве, в бывшей усадьбе Хрущевых — Селезневых на Пречистенке открылась выставка «Пушкин. 225». Красивая юбилейная цифра в заглавии — на самом деле не самая впечатляющая...

Выставка «Электрожурнал» – хороший повод вспомнить прошлое страны и подумать о ее будущем

Сергей Бирюков
Труд
Когда-то похожие агитационные будки стояли на улицах советских городов. Фото автора

Знаете ли вы, что знаменитой Политехнической библиотеке — ровно 160 лет? Что будучи всего на два года младше Румянцевской, ныне Российской государственной, она на 8 лет старше самого Политехнического музея,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?