
Если о театре предлагают судить по вешалке, то об авиакомпании — по ее зарубежным представительствам. Достаточно поставить себя на место пассажира, с которым случилось ЧП в чужом аэропорту — скажем, опоздал на рейс или плохо себя почувствовал, потерял билет или документ... Рудольф Глушков много раз выручал попавших в беду пассажиров, представляя «Аэрофлот» во Франции, Швейцарии и Гвинее.
Вообще-то он, как и всякий мальчишка в то время, хотел быть летчиком. Но не повезло: не прошел медкомиссию в Егорьевском авиационном училище. Поступил в Киевский институт гражданского воздушного флота. После окончания работал инженером на авиаремонтном заводе, затем — заместителем командира летного отряда в Московском управлении. А уже с таким производственным багажом поступил на факультет подготовки представителей «Аэрофлота» за границей при ленинградской Академии гражданской авиации.
Первая командировка выпала в Гвинею, как сказали бы сейчас, в горячую точку. Через Конакри открылись интенсивные полеты транспортных самолетов Ан-12 и Ан-22 в ангольскую Луанду, где шла война. Представительство согласовывало разрешения на пролет над территорией страны, посадку и заправку самолетов, размещение экипажей. Постоянная головная боль была с авиатопливом. Ведь для заправки только одного «Антея» требовалось 50 тонн. Задачи еще усложнились, когда добавилась программа перевозок кубинских добровольцев пассажирскими Ил-62 по маршруту Гавана — Конакри — Луанда...
После Африки должность генерального представителя авиакомпании во Франции выглядела как подарок судьбы. Но пять лет работы в Париже оказались самыми сложными и ответственными в карьере. При непосредственном участии Глушкова Министерство гражданской авиации налаживало отношения с крупнейшим европейским авиазаводом в Тулузе. В результате в 1990-м был подписан контракт на аренду для «Аэрофлота» первых Airbus A310. Этот контракт стал подушкой безопасности против разорения отечественных авиакомпаний, когда бывший советский авиапром развалился и резко сократил выпуск самолетов.
Работа представителем подарила много интересных встреч. Однажды он летел из Москвы вместе с Мариной Влади — говорили о Высоцком, о ее ролях в кино. С легендарным Пьером Карденом, который продвигал свой модельный бизнес, пошил 10 костюмов для сотрудниц представительства «Аэрофлота» в Париже. Знаменитый кутюрье сам рисовал эскизы и лично снял размеры. Жаль, идею переодеть наших бортпроводниц в форму от Кардена не поддержали в министерстве, где посчитали такое предложение баловством, пустой тратой валюты.
В домашнем архиве Глушкова есть настоящие раритеты. Скажем, книга с дарственной надписью Бориса Ельцина, подаренная во время его визита в Париж. Памятны встречи с патриархом Алексием II, беседы с писателем Юлианом Семеновым и поэтом Робертом Рождественским, офтальмологом Святославом Федоровым и художником Ильей Глазуновым, баскетбольным гуру Александром Гомельским и меценатом бароном Фальц-Фейном из Лихтенштейна... Как говорится, есть кого и что вспомнить!