В прокат выходит комедийный мультфильм «Секретная служба Санта-Клауса: Операция «Глобальное Рождество», показывающий, каким образом Дед Мороз умудряется за одну ночь обойти весь мир. Корреспондент «Труда» встретилась с режиссером Сарой Смит и ее соавтором по написанию сценария Питером Бейнхэмом.

— Ваш фильм пронизан английским колоритом. А как его восприняли американцы?

Сара Смит: Американцам как раз понравилось, что семья Санты в этой истории похожа на британскую королевскую. А вот отряд эльфов они попросили показать как многонациональный. Нам повезло — было много времени для работы на британской анимационной студии Aardman, прежде чем мы отправились в Америку на студию Sony.

Питер Бейнхэм: Чем больше мы входили в мир, о котором рассказывается в фильме, тем больше все меняли. Сначала мы задались вопросом: как Санта умудряется одарить всех детей подарками в рождественскую ночь? Это стало началом создания отряда эльфов с их сумасшедшими гаджетами. В результате мы многое узнали о современных средствах связи и доставки грузов. (Смеется.) Но главным было снять милую и смешную семейную комедию в лучших традициях «дорожного фильма». Осталось понять: как это сделать?!

С.С.: Очень много диалогов в сцене, где во время рождественского обеда разразился сильный спор. В фильме Артур предлагает поиграть в настольную игру под названием «Рождество». Страсти разгорелись между Сантой, его сыном Стивом и его отцом в споре: кто из них — настоящий Санта-Клаус и кому по праву принадлежит символическая фигурка Деда Мороза. Сам Санта отказывается передать фигурку своему сыну, утверждая, что все-таки он — настоящий Санта-Клаус. Однако Стиву надоело быть в тени своего отца. С другой стороны, и дедушке наскучило сидеть дома — он тоскует по прежним временам и жалуется Стиву, что стал почтальоном для разноски гаджетов. Настоящий Санта-Клаус, по его мнению, должен доставлять подарки на санях из дерева и запряженных северными оленями. Этот спор напомнил мне те, которые возникают в моей семье между представителями различных поколений.

— Рождественские фильмы часто получаются слишком слащавыми. Трудно ли вам было избежать этого?

С.С.: Я думаю, главное при съемках рождественского фильма — воспроизвести в нем свой собственный опыт проведения Рождества, воспоминания о котором вызывают у вас сладкие слезы. Тогда и зрители расчувствуются.

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>