Украинское государственное предприятие «Антонов» собралось добиваться запрета на международные полеты самолетов марки «Ан», которые используются в России. По словам президента компании Александра Коцюбы, это произойдет, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания машин на Украине.
«Наша компания как разработчик имеет право поставить вопрос о запретах на полеты самолетов «Ан», которые эксплуатируются в РФ», - сказал Коцюба, которого цитирует ТАСС.
«Сейчас компании, эксплуатирующие «Ан» в России, пытаются уйти от сервиса «Антонова» и эти функции переложить на российские компании, в частности, на «Ильюшин»,- отметил президент «Антонова».
Он подчеркнул, что речь идет не только об имидже предприятия, но и о безопасности полетов, поскольку «Антонов» не может ее гарантировать в случае технического обслуживания самолетов на сторонних предприятиях.
О намерении российских компаний, эксплуатирующих грузовые самолеты Ан-124 «Руслан», отказаться от технического обслуживания на Украине, ранее сообщили неофициальные источники. В частности, речь шла о том, что эту функцию может взять на себя авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО «Ил»). До сих пор техобслуживанием занимался украинский концерн «Антонов» совместно с российским предприятием «Авиастар-СП».
В сентябре прошлого года концерн «Антонов» по решению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов».
В России Ан-124 «Руслан» основном эксплуатируют компания «Волга- Днепр» и Воздушно-космические силы.
Государственное предприятие «Антонов» производит несколько моделей самолетов. Наибольшую популярность получили Ан-2 («кукурузник»), пассажирский Ан-24, грузовой Ан-124 («Руслан») и Ан-225 «Мрия». Недавно сообщалось, что Украина продала права на производство «Мрии» Китаю.