После отмены ограничений, введенных в Москве для борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19, до 50% магазинов одежды, обуви и аксессуаров могут так и не открыться. Такой прогноз, как сообщает издание «КоммерсантЪ», сделали специалисты Fashion Consulting Group.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что ритейлерам придется сокращать количество магазинов «в реале» из-за роста онлайн-сегмента. По ее прогнозам, на фоне кризиса сокращение традиционных магазинов в сегменте fashion составит от 35 до 50%. Она полагает, что по итогам 2020 года падение продаж на рынке моды составит до 35% в деньгах. В минувшем году объем всего российского рынка моды не превышал 2,29 триллиона рублей. Таким образом, по итогам года объем выручки во всей отрасли может снизиться до 1,48 триллиона руб.
Как рассказали газете несколько консультантов рынка коммерческой недвижимости, закрытие нерентабельных магазинов в некоторых торговых центрах Москвы планируют руководители сети H&M и Inditex. Она владеет, в частности, брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti.
Другой источник «Коммерсанта» сообщил, что одежная сеть «Твое» рассматривает возможность закрытия до 40 нерентабельных магазинов. Со своей стороны, представитель компании Артем Чернышев сообщил, что планового количества магазинов к закрытию не существует. Решения принимаются на основе анализа финансовых результатов конкретной точки и уступок, на которые готовы идти владельцы помещений в сложившихся обстоятельствах.
Однако не все собственники торгцентров готовы к диалогу. «Сейчас большинство переговоров между арендодателями и арендаторами проходят в ультимативном ключе, так как для каждой из сторон оптимизация стала первостепенной задачей», - отметила руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.
Как считает руководитель аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева, наибольший процент ротаций и вакансий в торговых центрах произойдет среди помещений до 300 квадратных метров. Их занимают представители малого и среднего бизнеса.
Между тем, накануне мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что «ситуация, которую мы наблюдаем, не дает возможности открытия сферы услуг, быта и так далее».
Он также высказал мнение, что предложенный главой Роспотребнадзора Анной Поповой поэтапный выход из самоизоляции следует разделить на две части. По его словам, «первая, самая жесткая, касается сферы услуг» по причине высокой степени контактирования людей.