
Российско-китайский дальнемагистральный самолет CR929 будет востребован на рынке КНР. Об этом, как передает РИА Новости, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») Юрий Слюсарь.
«Самолет будет востребован. В России мы планируем продать до 120 машин в ближайшие 20 лет. Китайский рынок, он на порядок больше — до одной тысячи машин», — сказал Слюсарь на полях Чжухайского авиасалона.
Он подчеркнул, что Китай сейчас самый быстрорастущий рынок, а Юго-восточная Азия в ближайшие 20 лет — наиболее емкий сегмент в мировой гражданской авиации.
31 октября ОАК и Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) презентовали на Чжухайском авиасалоне полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Демонстрационная версия макета выполнена в масштабе 1:1. Длина макета составляет 22 метра, ширина — 5,9 метра, высота — 6,5 метра.
Макет включает в себя кабину экипажа и три класса компоновки пассажирского салона. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел эконом-класса.
Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).
В сентябре министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что разработка и производство авиалайнера обойдется в 40 миллиардов рублей. Вклад сторон, как подчеркнул глава Минторга, будет распределен равномерно — по 20 миллиардов на каждую из стран. Также известно, что финансирование будет разбито на три года.
О том, что РФ и Китай собрались вместе построить совместный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, было объявлено в ноябре 2016 года. Год спустя проекту было присвоено название – CR929. Буквы R и C символизируют Россию и Китай.