Весной 2016 года в Москве появится новое шоу Филиппа Киркорова с названием предельно простым и предельно амбициозным: «Я». Этот песенный спектакль сменит предыдущую программу «Друgoy», которая была главным концертным проектом певца последние четыре года. Об идее нового представления и тех, с кем артист будет его ставить, журналисты узнали на встрече с Филиппом и участниками его команды, которая прошла на студии Главкино.
Филипп рассказал, что уже лет 12 мечтал пригласить режиссером своей программы Франко Драгоне – постановщика всех шоу знаменитого Cirque du Soleil с 1985 по 1998 год, затем учредившего свою компанию и ставившего многие звездные шоу, в том числе знаменитый спектакль Селин Дион в Лас Вегасе. Год назад знакомство певца и режиссера состоялась в Макао, где идет одна из наиболее масштабных постановок Драгоне «Дом танцующей воды». И его согласие было получено.
Франко, также приехавший в Главкино, признался, что поначалу был очень удивлен: «Почему этот невероятно высокий человек хочет работать именно со мной?» Однако прослушивание и просмотр записей Филиппа убедили его, что творческий союз может состояться.
«Вы знаете Филиппа лучше, чем я, – продолжил режиссер. – Но вы не знаете его всего. Мне показалось интересным открыть вам нового Киркорова, проникнуть вглубь его натуры. За обликом этого высокого чернобородого мужчины с лицом трагика мне увиделась душа ребенка. А глаза ребенка, говорил Феллини, видят сверхъестественное. И я выработал формулу нашего будущего шоу – восхитительная простота».
Других подробностей проекта его авторы среди них дизайнер Валентин Юдашкин и хореограф Тони Теста – пока не раскрыли. Скорее всего поскольку сами их не знают:
«Возможно, у нас будет четыре танцовщика. А может быть, 500. Мы это будем знать в результате кастинга, который стартует сегодня и закончится к концу этой недели, – сказал г-н Драгоне.
О том, насколько неожиданны, в том числе для него самого, могут быть постановочные решения, свидетельствует рассказанная им история шоу, посвященного 400-летию канадской провинции Квебек. Зная Драгоне как циркового режиссера, все ожидали каскада сложных акробатических и гимнастических аттакционов. А он просто устроил на крыше местного Музея цивилизации громадный огород, где показал людям, чем они засаживали эту землю, давшую им приют и кормившую на протяжении четырех столетий.
На вопрос «Труда», не потеряется ли артист на фоне возможных придумок постановщика, искушенного опытом «Солнечного цирка», Киркоров ответил:
«Я безгранично доверяю Франко. Если уж с Селин Дион у него была такая степень доверия, что она признавалась – прикажи он ей прыгнуть в бассейн без воды, прыгнет не задумываясь, то я готов даже исчезнуть со сцены, если он мне скажет: Филипп, в этот момент твое место за кулисами».
А режиссер поспешил заверить, что все возможные трюки с Филиппом будут совершенно безопасны.
О масштабе шоу говорит сама его премьерная площадка: Государственный Кремлевский дворец. Но Киркоров заверил: качество представления не пострадает от того, что потом его повезут по стране и придется выступать на самых разных, в том числе небольших сценах. Это уже доказал опыт шоу «Друgoy», которое показывали и в петербургском «Октябрьском», и на миниатюрных сценах Феодосии и Алушты.
Говоря о ценовой политике, Филипп признал, что его проекты – семейные, на них ходят все поколения, от бабушек до внуков, и он понимает, что посещение шоу не должно нанести непоправимого ущерба домашнему бюджету. За этим, заверил он, тщательно следит команда, возглавляемая его директором Геннадием Рыбаком. Певец дистанцировался от тех артистов, цены на чьи шоу доходят до 40-50 тысяч рублей, «как на Елену Ваенгу в Барвихе». Хотя, добавил он, можно было бы поднять цены и в два, и в три раза, и зал бы все равно заполнился. «Но деньги никогда не были для меня главным, – сказал он. – Я считаю, что достаточно поработал в своей жизни, чтобы позволить себе пригласить дорогого режиссера и не думать о том, какую поддержку получу от рекламодателей».
«Труд» спросил и о музыке шоу.
«На 70 процентов это авторы, чьи имена пока никому ничего не говорят, – ответил Киркоров. – Их песни накопились в моем почтовом ящике и на рабочих дисках за все 30 лет карьеры. Многие лежали по 10 лет. К ним придется делать новые аранжировки. Поскольку Франко пригласил к сотрудничеству одного известного французского аранжировщика, у которого свой подход к шоу. Ну и 30 процентов песен – те хиты, без которых оставлять публику тоже было бы неправильно: две песни Контопулоса, две – Гуцериева («Кумир» и «Индиго»), «Иллюзия» Дубцовой, вещи Константина Губина, Славы Бодолики, Андрюши Резникова… Отдельно скажу об украинском авторе Алексее Малахове, незаурядном молодом человеке, чьих песен я записал сразу 40 штук! Это не значит, что все они попадут в программу и на диски. Я всегда записывал намного больше, чем потом входило в альбомы. Кстати, только недавно узнал, что такова практика звезд на Западе: они пишут 60-70 песен, из которых 12 попадает в альбом. А я так работаю давно…»
На встрече с журналистами Филипп держался очень контактно, видно было, что начало работы над проектом его радует. Однако все время возвращался к теме возраста и прикидывал, с чем встретит свое грядущее через два с половиной года 50-летие…