Главная Культура Афиша 02:01 06 Октября 2009 2126
Мерзни, мерзни, волчий хвост
На экранах — фильм, получивший Гран-при «Кинотавра»
Сергеева Жанна

Вчера на международном фестивале в Цюрихе — том самом, на котором собирались вручить почетную награду Роману Полански, — «Волчок» завоевал приз в категории «Международный художественный фильм».

Среди картин молодых режиссеров, представленных в этом году на «Кинотавре», «Волчок» Василия Сигарева отличается повышенным градусом несколько натужной беспросветности — она есть и в «Сумасшедшей помощи», и в «Сказке про темноту», но до «Волчка» им далеко. Все четко определено с первых кадров, где милиционеры, уже ставшие традиционным воплощением зла, гонятся по снежному полю за беременной женщиной, а закадровый голос сообщает о том, как рожденная в этом поле девочка до семи лет не видела свою посаженную в тюрьму мать.

Голос принадлежит актрисе Яне Трояновой, получившей на том же «Кинотавре» приз за лучшую женскую роль, — она рассказывает о собственном детстве, переложенном Василием Сигаревым в сценарий «Волчка», и она же играет непутевую мать, вкладывая в это столько тоски и страсти, что все остальные участники истории стираются и блекнут, вращаясь вокруг рыжей героини, как планеты вокруг Солнца. В том числе и девочка (Полина Плучек), которая, судя по всему, задумывалась главной героиней «Волчка» и которой отданы сцены с удушением ежика подушкой, киданием куска кирпича в лесбиянку и общением с покойниками на кладбище.

Все это девочка проделывает от безответной любви к матери, которая предпочитает проводить время с любовниками, а от дочери откупается пластмассовым волчком и кривенькой сказкой, в которой сообщает, что девочку не родила, а нашла на кладбище в мешке, всю в волчьей шерсти — «ты волчонком была». Из актерских приемов Полине Плучек были выделены режиссером мрачный взгляд исподлобья и замедленная, похожая на заевшую пластинку, речь: «И не нужен мне ежик никакой даже, и не нужен мне ежик никакой даже:" Так что Троянова легко переигрывает ребенка, к тому же и арсенал у её героини побогаче, как поведенческий, так и словесный.

Кинокритики уже сравнивали главную героиню с Родиной-матерью, а девочку то с Амели, то с анти-Амели, журналисты уже рассказывали о том, как зрители бросались после сеансов звонить детям и просить у них прощения. Последнее, конечно, хорошо, вот только у героини фильма шансов покаяться нет, звонить некому — режиссерская любовь к эффектным кадрам привела к тому, что из девочки получился фантом, не живой волчок-оборотень, которого можно хотя бы испугаться, а мертвая пластмассовая игрушка. Кто же перед такой каяться будет?

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4001
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?