Депутаты из фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной раде Украины потребовали возбудить уголовное дело о государственной измене в отношении лидера партии «Батькивщина», бывшего премьер-министра страны Юлии Тимошенко.
Как сообщает портал Life.Ru, факт измены государству соратники украинского президента усмотрели в подписании в 2009 году контракта по поставке газа с Россией.
«Мы требуем, чтобы независимые новосозданные антикоррупционные органы — Национальное антикоррупционное бюро, Антикоррупционная прокуратура — немедленно и публично начали разбираться в ситуации и на протяжении двух недель проинформировали парламент о результатах», — заявил глава фракции Артур Герасимов.
По его мнению, подписанный контракт — это не просто «преступление против украинского народа — это предательство национальных интересов».
В мае прошлого года Тимошенко заявила о существовании некоего тайного договора, который Порошенко и глава правительства Владимир Гройсман подписали с Международным валютным фондом. По данным Тимошенко, договор предусматривает обязательство Украины отменить мораторий на продажу земли, увеличить тарифы на электроэнергию и газ, а также отменить льготный выход на пенсию у преподавателей и медиков и сократить численность этих работников бюджетной сферы.
А в мае 2014 года, вскоре после избрания Порошенко президентом Украины, Тимошенко заявила, что ее партия будет «пристально контролировать» деятельность нового главы государства и в случае необходимости помогать ему. На выборах украинского президента Юлия Тимошенко была основным конкурентом Петра Порошенко. За нее проголосовали около 14% избирателей.
«Газпром» и «Нафтогаз Украины» с 2014 года судятся в Стокгольмском арбитраже по поводу газового контракта 2009 года. Украина отказывается платить в соответствии с договоренностями, в том числе по прописанному в документе принципу «бери или плати». Согласно этому положению, оговоренный объем топлива оплачивается, даже если страна его не использовала.
Недавно компания «Нафтогаз Украины» заявила, что Стокгольмский арбитраж исключил этот принцип из контракта. В «Газпроме» эту информацию опровергли.