Финал "Загадочной истории Бенджамина Баттона" красив - льется символизирующая время вода, лежат символизирующие время часы, закадровый голос рассуждает о том, что все люди очень разные и судьба у них тоже разная: некоторые, к примеру, рождены для того, чтобы иметь пуговичный бизнес, а некоторые просто танцуют. Подобного рода тривиальностей в картине Финчера много, даже слишком много, учитывая ее изрядную продолжительность - но они подчеркивают обычность жизни Бенджамина Баттона (Брэд Питт), у которого был шанс сделать ее необычной. Пожалуй, и эта печальная идея привлекла к фильму Финчера американских киноакадемиков, но скорее волшебство, созданное при помощи компьютера и грима, которое напоминает о том, какими были герои Брэда Питта и Кейт Бланшетт в юности, и показывает, какими они могут быть в старости: умирающей Дэйзи (Бланшетт), возлюбленной Баттона, дочь читает его дневник под завывания бушующего за больничным окном урагана "Катрина".
Бенджамин родился дряхлым морщинистым стариком, его мать умерла при родах, и перепуганный отец несся в ночи к дому престарелых, чтобы положить младенца на крыльцо и забыть его как страшный сон. Но сон оказывается не таким уж страшным: Бенджамин живет наоборот, от старости к молодости, и со временем у него пропадут морщины и исчезнут болезни. Дивиться подобной игре природы никто так уж особенно не будет: окружают Бенджамина в основном люди простые, повидавшие в жизни разное, а размышлять особенно не привыкшие: если мальчик старенький - что ж, стало быть, так надо. Девочка Дэйзи скажет: "А я догадалась, что ты не старый", усыновившая Баттона держательница дома престарелых пожурит его, когда тот впервые придет домой пьяный, приятель-моряк отведет в бордель - с Баттоном будут обращаться сообразно его реальному возрасту, а не внешности. И в конце концов он проживет свою жизнь, с путешествиями, войной, почти его не коснувшейся, и любовью к выросшей Дэйзи (Кейт Бланшетт); произнося и выслушивая фразы о том, что у каждого своя судьба, ничто не вечно и надо заниматься тем, чем хочешь. Эти слова станут для него словно подпорками, помогающими быть таким, как все.
Одну из таких фраз - "Я все думаю, как мне повезло, что я живу" - скажет обитатель дома престарелых, которого семь раз била молния. Эпизоды с молнией, стилизованные под немую комедию, в "Загадочной истории" будут продемонстрированы несколько раз, и вряд ли только ради того, чтобы посмеяться. Мысль о том, что жизнь прекрасна, каким бы ты ни родился и сколько бы раз ни подвергался опасности - из той же серии, что и "все люди разные". Выживающему из ума старичку можно простить то, что он так и не догадался, что судьба, о которой так много говорится в фильме Финчера, общалась с ним на своем языке, обращалась семь раз - а он понял лишь то, что жить хорошо. Однако примерно то же самое произошло и с Бенджамином Баттоном, который к своей беде и одновременно дару отнесся совершенно равнодушно, и картина Дэвида Финчера на протяжении почти трех часов доказывает: некоторые рождаются для того, чтобы не замечать, что с ними происходит.