Почетный полярник России, заслуженный мастер спорта, отставной танкист-полковник и просто надежный мужик Владимир Чуков продолжает штурмовать высокие широты. Возглавляемая им команда объявила о скором старте очередного этапа трансполярной кругосветки, в ходе которой она собирается объехать вокруг Арктики на вездеходах автомобильного типа. Между прочим, впервые в мире.
Проекту «Полярное кольцо» уже 11 лет. Вернее, зим. Успешно завершив весной 2002 года 6000-километровый автопробег вдоль арктического побережья нашей страны от Салехарда до Певека, Чуков планировал уже в следующем сезоне по дрейфующим льдам доехать до Канады. Завершающим этапом, который должен был замкнуть кольцо, значился 8000-километровый переход от Канады до Чукотки.
Но человек, как говорится, предполагает...
Вся дальнейшая захватывающая история походов команды «Арктика» — по сути, драматическая серия неудачных штурмов Северного полюса. В ней были как прямые попытки выхода на цель (2004 и 2011 годы), так и промежуточные подготовительные многодневные переходы (2005 и 2007 годы), а также не состоявшиеся отнюдь не по вине Чукова старты, когда все, казалось, уже было на мази. И все эти годы с маниакальным упорством опытного зимовщика Владимир Семенович повторял: мы не участвуем в гонке, не стремимся никого обогнать или «сдать объект к дате», но полярное кольцо обязательно рано или поздно замкнем.
И вот очередная попытка. В январе восьмерка путешественников возьмет старт с Ямала, чтобы, миновав Таймыр, выйти на дрейфующие льды моря Лаптевых и прямиком через Северный Ледовитый океан на крейсерской скорости 25 км/ч отправиться на макушку планеты. Последняя большая стоянка с заправкой перед арктическим безмолвием запланирована на расконсервированной в этом году полярной станции «Прима» на острове Большевик (архипелаг Северная Земля). Следующий привал — после 825-километрового перегона на полюсе, где в это время будет развернут международный лагерь «Барнео». Дальше, если все пойдет нормально, по пути строго на юг — крайняя северная точка Канады остров Уорд Хант, и после еще 1500 км по Канадскому архипелагу. Финиш в поселке Резольют-Бей.
К этому старту команда существенно переработала собственные вездеходы на шинах сверхнизкого давления. В течение всего года испытывалась их очередная, шестая по счету версия. «Главное отличие от предыдущих модификаций — водоизмещающий корпус, — объяснил «Труду» главный конструктор машины Николай Никульшин. — Если раньше плавучесть обеспечивалась только колесными шинами, то теперь вода внутрь корпуса поступать не должна».