Три года назад он преуспел на Всероссийском конкурсе молодых исполнителей русского романса (под эгидой "Труда"). Помнится, тогда один из членов жюри "Романсиады" - Аристарх Ливанов, услышав роскошный голос обаятельного драматического актера из Смоленска, задал недоуменный вопрос: "А почему вы не в музыкальном театре поете?"
Вопрос оказался, как говорится, "с продолжением". Дмитрий Шумейко попал-таки в музыкальный театр. Мы беседуем в фойе Московской оперетты.
- Пою, сколько помню себя, - рассказывает артист. - Мой род исстари музыкален. Я рано научился подпевать маме - прекрасной певице Елизавете Зиме. Со сцены запел лет в десять. Подыгрывал себе на семиструнной гитаре и, говорят, имел успех. С романсами же начал выступать, когда исполнилось семнадцать. Я тогда учился в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, стал работать в эстрадном театре "Буфф". Наш худрук волновался: как-то здешняя публика воспримет этот "старомодный" жанр - романс? Я вышел и спел "Эй, ямщик, гони, брат, к "Яру", еще несколько вещей. Публика долго меня не отпускала...
Но особую роль в моей судьбе сыграл Смоленский драматический театр, куда моего отца, Петра Шумейко, пригласили в качестве главного режиссера. Он поставил там рок-оперу "Капитанская дочь" на музыку Валерия Бровко. Но не было актера на роль Гринева. Я поехал, спел... да так и остался в Смоленске. Театр там был уникальный. Отцу удалось создать такую атмосферу, что каждый актер чувствовал себя личностью. Я был занят в спектаклях каждый день: то "Любовь под вязами", то "Кармен", то "Медведь"... - театр давал до 11 премьер в сезон! После окончания режиссерского факультета СПАТИ в 1995 году я начал ставить спектакли. Например - водевиль "Кто брат, кто сестра" по Грибоедову и Вяземскому, где сам потом сыграл. За пять лет в Смоленске поставил семь спектаклей, один из них, "Дорогая Памелла" - до сих пор в репертуаре.
- С учителями вам повезло?
- Вспоминаю добрым словом моего педагога по сценическому движению Кирилла Николаевича Черноземова. Но главным учителем считаю отца. Я многое понял в актерской игре, в искусстве режиссуры, общаясь с ним, просто наблюдая, как он работает. С уходом отца из жизни атмосфера в театре сильно изменилась. Я решил попытать счастья в столице. К моему удивлению, очень скоро последовало приглашение в Московскую оперетту.
- Так кем же вы все-таки себя ощущаете прежде всего: актером или певцом?
- Я себя ощущаю артистом. В театре нужно уметь все. Не поверите, я ведь однажды и в балете танцевал. В "Мариинке" ставили "Карнавал" Михаила Фокина. Так вот, я там плясал Панталоне. И знаете, что было для меня самым непривычным? То, что надо молчать.
- Вы всего полгода в оперетте. Что успели сыграть?
- Спел в "Холопке" Стрельникова партию Никиты. Это главная баритоновая партия в спектакле. Интересно было попасть "в ритм" представления, "услышать" партнеров.
- Что сейчас главное у вас в работе?
- Репетирую сразу весь репертуар. Меня взяли на роли "героя" - и я учу одновременно партии мистера Икса из "Принцессы цирка", Эдвина из "Сильвы"... На каждую роль в театре обычно - несколько исполнителей. А в труппе одних солистов - человек 60. Бывает, что удается спеть только раз в три месяца...
- Зато, наверное, время на концерты остается?
- Да, стараюсь петь как можно больше. Ведь теперь у меня есть своя Музыкальная гостиная. Хочу назвать ее "Каприз души". А может быть - "Петра творенье" - в честь родного города и в память отца, основателя подобной гостиной в Смоленске. В московских Красных палатах мы с женой Оксаной, тоже поющей актрисой, устраиваем "семейные" музыкальные собрания. Иногда приглашаем маму - нынешнюю хозяйку той, смоленской, гостиной...
- Какие еще планы?
- Мечтаю что-нибудь поставить в оперетте - например, "Принцессу цирка" - и самому там сыграть.
- Как вы, драматический артист, попали на "Романсиаду"?
- Как-то телекомпания "Лад" делала передачу о нашем Смоленском театре. Оказалось, меня запомнили, а кассету с моим пением дали ведущей конкурса Галине Преображенской и некоторым членам жюри. Так, неожиданно для себя я получил предложение подать заявку на соревнование... К слову говоря, на многих конкурсах о лауреатах начисто забывают. С "Романсиадой" не так. Ее устроители продолжают внимательно следить за своими "подопечными", поддерживают их. Нам не только дали возможность спеть (и не однажды!) в Колонном зале, выступить по телевидению. Само знакомство с корифеями романса - такими, как Валерий Барынин, Леонид Серебренников, постоянное общение с неутомимой Галиной Сергеевной Преображенской - уже огромное везение. Именно "Романсиаде" я обязан важными переменами в моей жизни, происшедшими за последнее время. Спасибо газете "Труд" и ее читателям за интерес к моей творческой судьбе. Их неравнодушие помогло укрепиться в выборе пути.