По Северному морскому пути (СМП) из России в Китай отправились два нефтяных танкера компании «Совкомфлот». Они везут в КНР груз нефти, сообщает информационное агентство «Синьхуа» со ссылкой на компанию-оператора порта «Новороссийский морской торговый порт».
Таким маршрутом российская нефть в Китай доставляется впервые. До этого ее отправляли покупателям либо через Суэцкий канал, либо вокруг Африканского континента. СМП позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами.
Общий объем нефти, которую везут два танкера, составляет около 200 тысяч тонн.
Согласно указу президента России Владимира Путина, к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути планируется увеличить до 80 миллионов тонн. При этом прогнозируется, что основной объем будет связан с перевозкой энергоресурсов - сжиженного природного газа и нефти.
В сентябре 2018 года американское издание The Washington Post писало, что из-за интенсивного таяния арктических льдов Северный морской путь может стать собственным «Суэцким каналом» России. Ключевым фактором является затрачиваемое на переход время. Судну, которое идет из Южной Кореи в Германию в обход Африки, потребуется на это 46 дней. Плавание по этому маршруту через Суэцкий канал займет 34 дня, а через Северный морской путь - 23 дня.
Другими преимуществами Северного морского пути являются отсутствие очередей, как в Суэцком канале, и угрозы пиратов.
К недостаткам этой магистрали WP относит незаселенность территории и слабое развитие инфраструктуры, что в случае аварии судна может иметь для него катастрофические последствия.
Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России. Она связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. Это кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны.