Цыганской Испании на наших сценах остро не хватало. Да, есть старый добрый театр «Ромэн», но что-то не разносит его кассы вдребезги молодая публика. А вот у международной компании Stage Entertainment, четыре года назад открывшей свой филиал в России, дела идут неплохо. Этот интернациональный холдинг владеет правами на три десятка высококлассных мюзиклов и три из них уже поставил в России. Это легендарные бродвейские постановки «Кошки» Эндрю Ллойда Уэббера, «Mamma mia!» по песням группы ABBA и «Красавица и Чудовище» Алана Менкена.

— Очень правильно действуют, — сказал «Труду» продюсер Алексей Иващенко, когда-то выпустивший знаменитый российский мюзикл «Норд-Ост». — Сперва показали абсолютную бродвейскую классику, потом — мелодраму, потом — сказку. Воспитали у публики вкус к мюзиклу. Что теперь осталось? Правильно, триллер.

— И не просто триллер, а замешанный на интонации фламенко, — замечает уже сам продюсер «Зорро» Дмитрий Богачев. — Не знаю почему, но эта древняя испано-цыганская музыка и связанный с ней танец в последнее время все больше востребуются россиянами. Возможно, в силу холодного климата — не хватает нам ярких красок и цветения страстей.

Страстей тут вправду хватает. Родные братья, волей судьбы оказавшиеся смертельными врагами. Их сгинувший в пучине водопада отец, в слухи о смерти которого, однако, чем дальше, тем меньше веришь. Две прекрасные девушки, испанка и цыганка, борющиеся за главного героя, причем одной из них, увы, действительно не суждено дожить до конца сюжета. И, конечно, добро, в финале побеждающее зло.

Говорят, сквозь кастинг прошло 1500 актеров, так что выбор у режиссера Кристофера Реншоу был. Отобрали в целом удачно: лучшую оторву-цыганку Инес, чем отлично пляшущая и поющая Нона Гришаева, трудно себе представить. Во втором составе эту же роль играет рыжая бестия Анастасия Стоцкая. Трудно не поддаться очарованию утонченной красавицы Валерии Ланской, несмотря на некоторую резковатость ее голоса — а в других исполнительницах партии Луизы числятся звезда «Mamma mia!» Наталья Быстрова и Анастасия Макеева (Елена из фильма «Всадник по имени Смерть»).

Настоящим мачо предстал Дмитрий Ермак, для которого роль «испанского робин-гуда» Зорро стала первой главной в мюзикле, хотя публика уже видела его и как смешного добряка Люмьера из «Красавицы и Чудовища», и как предателя Фернана из «Монте-Кристо». Во втором составе эту роль исполняет Андрей Бирин.

Хотя вообще-то главный герой спектакля, как принято говорить в таких случаях, — музыка. По беспроигрышному рецепту «Mamma mia!» взяли 13 хитов другой культовой поп-группы — Gipsy Kings во главе со знаменитым «Bamboleo». Для того чтобы звучало и выглядело (поскольку это и танец) убедительнее, в помощь нашим исполнителям выписали целую музыкально-хореографическую группу из Испании. Хотя можно было охарактеризовать это и по-другому: как контрастное сопоставление. Как говорится, «почувствуйте разницу». Пытаются наши иногда придать своим голосам этакую фламенковую хрипотцу, но у них она хрипотцой и остается — а у Хуана-Пабло-Гиллаберта Тейеса или Марии-Белен Аламинос она обдирает ваши уши настоящей андалузской страстью. Уж не говоря о сумасшедшей чечетке Йонатана Санчеса-Фернандеса, от которой дух перехватывает.

Пока спектаклю несколько не хватает темпа, что, впрочем, понятно. Видимо, все эти безумные трюки вроде эквилибристики на падающем мосту или вознесения по канату в поднебесье внушают актерам некоторую опаску. Есть и другие минусы — скажем, Алексей Франдетти (кровавый тиран Рамон) старательно пугает публику — а выходит нестрашно. Наверное, душа у актера слишком добрая для этой роли…

Но шутки в сторону — их вы в обилии услышите во время представления, текст которого написал опытный каламбурист Алексей Кортнев. Здесь же у нас разговор серьезный — например, о бизнес-плане устроителей. В беседе с корреспондентом «Труда» Дмитрий Богачев сказал, что рассчитывает обнулить бюджет постановки (3 млн. евро) уже через три-четыре месяца, а до конца сезона примерно столько же заработать. Но оставлять спектакль на будущий сезон компания не планирует.

— Мы бы и оставили, — говорит продюсер, — но есть более амбициозные планы, связанные с новыми постановками, о которых мы вам расскажем чуть позже.