Однажды она заявила в интервью: "Призы, награды, мужчины - я никогда не сомневалась, что, если захочу, смогу получить все, что только пожелаю". И еще: "Мои стрелы всегда попадают в цель". Чтобы понятными были эти последние слова, сообщим, что обладательница "Оскара" ("Случайный турист") и культовая фигура после фильма "Тельма и Луиза", Джина Дэвис входит в число 30 лучших американских стрелков из лука. Хотя занялась этим спортом в сорокалетнем возрасте, она задалась целью войти в национальную олимпийскую команду по этому виду, и только на редкость неудачное стечение обстоятельств помешало ей на отборочных соревнованиях.
Когда Джина училась на актерском факультете (но не окончила его) Бостонского университета, в ответ на предостережение одного из преподавателей, что лишь десять выпускников из ста имеют шансы работать в Голливуде, она во всеуслышанье объявила: "А я и попаду в десятку". И попала. Но не сразу. Поскольку родители не могли обеспечить ей плату за учебу, ей пришлось поработать и кассиром в супермаркете, и даже... манекеном.
Не манекенщицей, а именно манекеном, стоящим в витрине большого нью-йоркского универмага. Можно сказать, что с этой роли и началась ее дорога к большому экрану. Когда Джину приняли туда на работу, она как раз и подумала, что ее берут для моделирования одежды. Но девушку нарядили, завели в витрину и велели стоять истуканом, лишь изредка делая небольшие движения, чтобы интриговать зевак. Она до того их заинтриговала, что со следующего дня возле "ее" витрины начали собираться толпы, мешая пешеходам и споря, на самом ли деле манекен шевелится или это так кажется.
Потом ее заметили "нужные люди", на что она и рассчитывала, соглашаясь изображать бессловесную куклу. И пригласили рекламировать дамское белье в известном журнале мод. Это тоже было лишь этапом в ее генеральном плане. Красавица представала на глянцевых страницах полуголой и очень быстро "попала в десятку". Человек, подбиравший актеров для фильма "Тутси", где главная роль отводилась маститому Дастину Хофману, увидел Джину, и она, как по мановению волшебной палочки, превратилась из манекена в киноактрису. Как и намеревалась.
В американских школах издавна существует традиция: каждый выпуск оставляет после себя альбом с индивидуальными фото, которые сопровождаются каким-то высказыванием того, кто на нем запечатлен. Так вот Джина написала: "Лично я намерена во что бы то ни стало добраться до Голливуда и стать кинозвездой".
Те, кто видел ее на экране, знают, что внешние данные для этого у нее имелись по всем статьям: точеное лицо, прекрасная кожа, копна темных волос, великолепная фигура, выразительные большущие глаза, чувственный рот.
Но это только оболочка. Содержание же впечатляет еще больше. В конце концов в Голливуде полно смазливых лиц, в любом тамошнем "Макдоналдсе" можно увидеть юную Мерилин Монро или Джейн Мэнсфилд - об этом еще Ильф и Петров пошучивали в "Одноэтажной Америке". А Джина Дэвис была лучшей ученицей класса, потом лучшей студенткой курса. В США принята особая система для определения интеллектуального коэффициента детей. У Джины в школьные годы он равнялся 150 единицам, что бывает только у двух процентов землян.
И это еще не все. Несмотря на весьма ограниченные средства, родители позаботились о том, чтобы их девочка умела танцевать, профессионально играть на пианино и органе. К тому же у нее оказался хороший голос. В своем приходе она солировала на каждом воскресном богослужении, прихожане души в ней не чаяли. А дома Джина с подругами ставила веселые спектакли, в которых была драматургом, режиссером и исполнительницей главной роли. Друзья и соседи родителей так привыкли к этому регулярному бесплатному развлечению, что по-настоящему горевали, когда Джина поступила в университет и ей стало не до домашней самодеятельности.
Но при всех талантах и потрясающей красоте был у Джины и недостаток - с точки зрения значительной части ее знакомых мужского пола. К концу школы рост Джины превысил 180-сантиметровую отметку, и находить бойфрендов стало затруднительно, поскольку она уже не только интеллектуально, но и в прямом смысле на целую голову превосходила большинство своих сверстников. Но Голливуд полон как красоток, так и высоких, широкоплечих красавцев типа Роберта Тейлора.
Попав в киностолицу (после быстротечного брака с владельцем нью-йоркского итальянского ресторанчика), Джина очень скоро подобрала себе подходящую пару - актера Джеффа Голдблума. С ним она к тому же могла играть на рояле в четыре руки, а также носиться без шлемов на мотоцикле с безумной скоростью. Этот союз окончился, когда Джина была на съемках "Тельмы и Луизы". В этой картине есть эпизод, где Джина находит себе случайного любовника, которого играл никому тогда не известный Брэд Питт. Как водится, партнерство экранное переросло в реальность, и приехавший навестить жену Голдблум получил от ворот поворот.
Но и с Питтом, нынешним голливудским секс-символом, тоже ничего путного не вышло: общим развитием не подошел, стало скучновато с ним интеллектуалке Джине. И она покинула его, на прощание посоветовав "для начала прочитать хотя бы пару книг".
Следующий этап - двухметровый режиссер Ренни Харлин, явившийся на ловлю счастья из Финляндии. И вполне в этом преуспевший: снял боевики с Брюсом Уиллисом и Сильвестром Сталлоне, на которых изрядно заработал.
Гульбище на брачном торжестве Джины и Ренни длилось три дня и три ночи. Гостей - всю киношную знать - удивляли не только диковинными разносолами, но и чудесами, которых не видывали со времен продюсера Майка Тодда, одного из мужей Элизабет Тейлор, любившего ошеломлять коллег и погибшего за штурвалом собственного "Боинга". На этой свадьбе, устроенной за городом, тоже то приводили стадо слонов, то приглашали покататься на дирижабле... Разлюбила Джина своего златокудрого викинга потому, что он почти погубил ее карьеру: снял три фильма с ней в главной роли, которые с треском провалились, а этого в Голливуде не прощают.
И она ушла от Харлина, унося с собой подаренные им лук и стрелы олимпийского образца. С этого и пошло увлечение, ставшее, как решили местные журналисты, манией. А мания-то привела ее в нынешнюю семейную гавань. Именно эффектное зрелище - высокая стройная амазонка посылает стрелы точно в десятку - покорило уехавшего из родного Ирана Резу Джаррахи и оказавшегося в тот вечер в тире.
На этот раз бракосочетание было скромным. Оно и понятно, иронизировали те же борзописцы, стоило ли привлекать внимание к тому, что у нее это - в четвертый раз, а у него, 27-летнего, - в первый. Какую цель она теперь выбрала, в какую "десятку" хочет попасть, знает одна Джина. В чем сомнений быть не может - обязательно попадет.