
Российские авиакомпании значительно сократили планы по рейсам в Крым в летнее время. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Транспортной клиринговой палаты (ТКП).
В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тысячу мест. Если прошлым летом на направлении выставили 2,7 миллиона кресел, а в этом году — 2,1 миллиона мест. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тысяч кресел, или на 39%.
«Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт», - прокомментировал это явление главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Кроме того, авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 рубля, за обеспечение авиабезопасности — 408 рублей (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 рубль, предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 рублей на пассажира.
В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. А в «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли «угрожающе критической».
В «Аэрофлоте» заявили о своей социальной роли по «обеспечению транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь введена программа «плоских тарифов». Как заверили в авиакомпании, ее самолеты будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию».
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует». Там отметили, что нерегулируемые услуги аэропорт «предоставляет на конкурентной основе», и от авиакомпаний не было жалоб на завышение тарифов.
Представитель аэропорта Симферополя сообщил, что рост тарифов связан с инвестиционной составляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в строительство нового терминала составили 32 миллиарда рублей. 30% этих денег дали инвесторы, 70% пришлось на кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту — 49%, 51% — пул инвесторов. Тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ», заявили в воздушной гавани. Там добавили, что это практически не отразится на билетах, доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10%, цена кресла вырастет на «несколько десятков рублей».
Глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк рассказал, что Крым оказался «в пике по популярности» среди российских курортов и опережает ряд заграничных мест отдыха. В 2018 году ожидается больше шести миллионов туристов.
Черняк также отметил, что «если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены».
Со своей стороны, глава крымского филиала Национальной курортной ассоциации, советник главы Крыма Сергей Стрельбицкий сказал, что к нему жалоб на ситуацию с авиаперевозками от туристических компаний не поступало. При этом высокую цену на авиабилеты он назвал «давней проблемой».