Депутаты думы Сахалинской области приняли обращение к президенту и правительству России с просьбой построить мост между островом Сахалином и материком. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на спикера законодательного собрания Андрея Хапочкина.
«В преддверии «прямой линии» с президентом России к депутатскому корпусу, в правительство области поступают многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста на материк. В связи с этим мы приняли решение на внеочередном заседании нашего парламента рассмотреть вопрос о принятии обращения в правительство России и лично президенту о строительстве мостового перехода», — сказал Хапочкин.
«Паромная переправа ненадежна из-за капризной островной погоды. А поставки с Большой земли пока существенно влияют на работу некоторых отраслей в регионе - в частности, сельского хозяйства», — отметил спикер.
Со своей стороны, присутствовавший на заседании губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко высказал уверенность в том, что мостовой переход «значительно скажется на стоимости поставляемых в регион грузов: продуктов питания, стройматериалов, товаров народного потребления».
«На сегодняшний день, по данным строителей, перевозка материалов в цене строительства доходит до 30%, что влияет на стоимость жилья и качество жизни сахалинцев. В результате жизнь на Сахалине значительно дороже, чем у дальневосточников, где есть прямое транспортное сообщение», - сказал глава региона, которого цитирует ТАСС.
Он напомнил, что паромы, осуществляющие перевозки грузов между Сахалином и материком, морально и технически устарели. Кроме того, подчеркнул губернатор, мост будет способствовать усилению туристической привлекательности Сахалина, а также станет толчком развития сахалинских портов и налаживания транзита из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В апреле занимавший тогда пост министра транспорта Максим Соколов сообщал, что РЖД подготовили дополнительное технико-экономическое обоснование транспортного перехода на Сахалин с материка.
О возрождении планов соединения Сахалина с материком говорил на своей «прямой линии» в июне прошлого года президент Владимир Путин.
Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского. Длина железнодорожной линии должна составить 580 км. Рассматриваются также проекты тоннеля или дамбы.
Вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался по заказу Минтранса в 2013 году. Тогда были просчитаны два варианта строительства железнодорожной линии Селихино — Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом стоимостью около 400 миллиардов рублей в тогдашних ценах.
Сахалин отделен от материковой России Татарским проливом и проливом Невельского. Ширина пролива в районе действующей переправы Ванино — Холмск составляет около 120 километров. В самом узком месте их ширина составляет около семи километров, но на расстоянии почти 600 километров от Южно-Сахалинска.