Строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров и материковую часть России. Об этом сообщается на официальном сайте проекта.
«К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298. Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная», - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Одновременно идут работы по монтажу пролетных строений. На готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже развернуты и выполнены почти на 20 %.
Общая протяженность морских участков Крымского моста – более шести километров из общей длины в 19 км. В акватории пролива мостовикам предстоит построить в общей сложности 170 опор, готовы уже 25. Проектом предусмотрена установка 595 опор, из которых на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную – 288.
На технологической площадке в Керчи продолжается сборка арочных пролетных строений моста. Собрано более семи тысяч тонн металлоконструкций из почти 10 тысяч тонн. В конце лета – начале осени собранные железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа в проектное положение.
Собрано более 41 тысячи тонн металлоконструкций пролетов автодорожного и железнодорожного моста. Это 77 пролетов, 68 из которых уже установлены в проектное положение. На морском участке между косой и островом Тузла производится монтаж пролетов методом поперечной надвижки, на участках от острова к фарватеру и от Керчи к фарватеру идет продольная надвижка пролетных строений.