Главная Жизнь 01:01 04 Мая 2006 174
УПРАЖНЕНИЕ НА КОЛЬЦАХ: ЧЕТВЕРТАЯ ПОПЫТКА
В этом году наконец-то начинается строительство долгожданного четвертого кольца - новой бессветофорной магистрали, призванной разгрузить столицу от пробок. Правда, точные сроки завершения грандиозной стройки неизвестны. По мнению экспертов, хорошо, если с
Сокова Анна

ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ НА НЕБЕСА
Длина будущего кольца - около 74 км. А чтобы узнать, как и где оно пройдет, давайте устроим виртуальное пока путешествие по новому маршруту (движемся против часовой стрелки). И начнем его с улицы Минской - она, как и пролегающие далее Ломоносовский и Нахимовский проспекты, является частью будущего кольца. К сожалению, эти дороги не соответствуют высокому статусу будущей магистрали. Но со временем их реконструируют, построят развязки и уберут светофоры.
Дальше мы выезжаем к развязке на пересечении Нахимовского проспекта с Варшавкой, Каширкой, Павелецким направлением железной дороги и с выходом на Коломенский проезд. Вот эта, кстати, недавно построенная, развязка как раз отвечает всем требованиям высококлассной магистрали, и ее уже сейчас по праву можно назвать участком четвертого кольца.
Насладившись быстрой ездой, попадаем в район Печатников - здесь, скорее всего, построят мост через Москву-реку. Затем кольцо устремляется к Волгоградскому проспекту. Внимание: именно отсюда - между Волгоградским проспектом и Открытым шоссе - начнется первая очередь его строительства. Сначала трассу соорудят между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе (она пройдет по внешней стороне железнодорожных путей между улицей Уткина, Окружным проездом и Измайловским лесопарком). Жилых домов в этом районе нет, тем не менее в районе парка строители обнесут будущую дорогу шумозащитными экранами - этого потребовали экологи. Если не возникнет проблем, этот участок закончат в 2008 году.
А затем кольцо станут тянуть одновременно с двух сторон: от Щелковского шоссе к шоссе Открытому и от шоссе Энтузиастов к Волгоградскому проспекту. На пересечении с Волгоградкой построят аж четырехуровневую развязку! Первый уровень - это железная дорога, второй - сам проспект, третий - четвертое кольцо, а на четвертом уровне будут съезды с кольца.
В районе развязки с Волгоградкой рядом с кольцом окажутся два жилых дома по Люблинской улице: д. 7, корп. 1 и д. 9, корп. 1. Сносить их не собираются. Чтобы жильцы терпели как можно меньше неудобств, в квартирах, "смотрящих" на магистраль, установят стеклопакеты, а дорогу отгородят от домов шумозащитными экранами.
Между Рязанским проспектом и шоссе Энтузиастов - сплошная промзона. Кольцо здесь пойдет по эстакаде: если смотреть против часовой стрелки, оно пересечет Рязанский проспект, Горьковское направление железной дороги, малое железнодорожное кольцо, шоссе Фрезер, Рязанское направление "железки", шоссе Энтузиастов и только после этого опустится на землю. Ориентировочный срок строительства этого участка - 2010 год.
А ПАРК КУДА ДЕВАТЬ?
Приблизившись на юго-востоке к малому кольцу железной дороги, четвертое кольцо "расстанется" с ним нескоро: восточный, северо-восточный, северный и даже северо-западный его сектора также проходят вдоль железнодорожных путей (иными словами, трасса пройдет рядом со станциями метро "Шоссе Энтузиастов", "Измайловский парк", "Черкизовская", "Улица Подбельского", "Ботанический сад", "Владыкино", "Войковская"). Потом магистраль выходит к улице Народного ополчения и попадает в Нижние Мневники.
Кстати, сейчас как раз спорят о том, как лучше пройти участок в районе Филевского парка. Дело в том, что парк - это природная зона, которую нельзя трогать. А перед парком - русло Москвы-реки. Одни проектировщики считают, что над Москвой-рекой можно построить мост, который сразу же перейдет в тоннель под Филевским парком. Другие уверены, что построить такое сооружение технически невозможно. И предлагают плавно перевести мост в эстакаду на опорах, которую возведут по краю Филевского парка. А это тоже не слишком хорошо: тоннель-то природных красот не испортит, а вот эстакада - еще как.
Все кольцо будет иметь по 4 полосы движения в каждую сторону. Специалисты уверены, что делать его более широким нет никакого смысла. А вот на подъездах к развязкам расширения дорог будут. Как показала практика, если магистраль имеет 4 полосы, а при подходе к развязке, за 150-200 метров, сделать разгонную полосу, это гораздо эффективнее, чем если бы трасса на всем протяжении имела 5 полос движения. Почему? По пятой полосе машины движутся непрерывно, и водителю, чтобы встроиться в трассу или, наоборот, съехать с нее, приходится вклиниваться в общий поток. А разгонная полоса тем и хороша, что четко предназначена только для съездов-въездов.
ВЫНУТ ОКНА - ДОМ ЗАВАЛИТСЯ
А как относятся к новостройке москвичи? По идее, должны бы радоваться...
Чтобы оценить всю степень народного ликования, корреспондент "Труда-7" отправился в массы. Бабушки на Большой Черкизовской о затее московского правительства высказались весьма решительно:
- Э-э, милый... Да у нас тут и так не продохнешь, а дорогу эту воткнут - дышать и совсем будет нечем! Сам посуди: по Большой Черкизовской машины шлындают, бывает, что от метро до метро (имеются в виду станции "Черкизовская" и "Преображенская площадь". - Авт.) на троллейбусе по полчаса едешь. А построят, так вообще от машин спасу не будет. Живем здесь, как на бочке пороховой. Стадион под боком (стадион "Локомотив". - Авт.), сумасшедшие эти на футбол как идут, так нет покою. Рынок полоумный (известный своими масштабами "Черкизовский" рынок. - Авт.) - у нас здесь китайцев больше, чем в самом Китае. И еще не забудь про "железку" (малое кольцо железной дороги. - Авт.), день и ночь грохот стоит от товарняков. А ты говоришь, "новая дорога"...
Вообще мнения горожан, оседлавших "железного коня", и пешеходов резко различаются. Пешеходам, по большому счету, страдания автомобилистов "по барабану", а автовладельцы в свою очередь свысока смотрят на любителей пеших прогулок. Но в одном они солидарны - с городом надо что-то делать. Только вот всем хочется, чтобы нововведения произошли как по мановению волшебной палочки и по возможности - за одну ночь.
Жители двух домов по Люблинской улице (дом 7, корп. 1 и дом 9, корп. 1) наперебой уверяли меня в том, что про них власти просто забыли. Виктор и Лидия, чьим мнением я поинтересовался, сразу обозначили круг болезненных тем:
- У нас капитального ремонта в домах, сколько себя помним, никогда не было. Только в подвалах трубы меняли. А так стоят наши "хоромы" с деревянными перекрытиями и гниют себе. Полюбуйтесь вот, - кивают на свой дом. Любоваться, собственно, нечем: облупившаяся штукатурка, невзрачные, прямо скажем, окна.
- Вот вы говорите, что для защиты от шума четвертого кольца нам стеклопакеты поставят и стенку возведут. Одного боимся - начнут эти стеклопакеты ставить, так дом и завалится. Наши родители приехали сюда еще в начале 50-х, да так с тех пор и живем здесь, как в машине времени. В том смысле, что ничего с середины прошлого века не изменилось. Когда нас под расселение пустят, неизвестно. Шум вокруг, загазованность, дети здесь же играют. И вот сейчас воткнут эту магистраль! Хоть и со щитами от шума, да все одно - спокойной жизни не будет...
Вообще жители злосчастных домов все как один против строительства. Особенно их раздражает то обстоятельство, что никто их мнения не спрашивал.
- Мы, конечно, понимаем, что город должен развиваться, но для порядка должны были бы хоть у нас поинтересоваться. Например, у меня в квартире, как по окружной "железке" товарняк пройдет, так пол ходуном ходит. Что же будет, когда "колечко" пустят? Ведь никакие щиты - давайте смотреть правде в глаза - не спасут.
Автомобилисты, опрошенные мною на Люблинской улице, хоть и поддерживают идею стройки, но с осторожностью высказываются о проекте.
- Тут и так в час пик столпотворение (на пересечении Люблинской и Волгоградского проспекта. - Авт.), а стройка начнется - так в наши края вообще не проберешься. Знаем, плавали... Да и опоздали с этими стройками лет на 20. Если так будет расти количество машин, то никаких колец не хватит, ни четвертого, ни пятого.
Вот и выходит, что с благими намерениями московских властей жители вроде бы согласны, но терпеть временные неудобства не хотят. Да и сами власти если и не лукавят, то всей правды тоже явно не говорят. Скорее всего, на "колечко" смета предусмотрена немаленькая. Такая, что денег наверняка хватило бы спорные дома расселить, а не вставлять в хибары, которым сто лет в обед, стеклопакеты.

Откуда пошел террор?

Валерий Володченко
Труд
Покушение на жизнь Государя Императора Александра II-го. Взрыв 2-го снаряда 1 марта 1881 года. Арнольд Бальднигер (1850—1911). Фото из открытых источников

Дня не проходит, чтобы СМИ не вещали о коварных террористах, не признающих границ ни географических, ни юридических, ни моральных. На этой неделе пошумели вокруг взрыва в московском элитном комплексе...

Пить или не пить? На войне эта дилемма нередко превращалась в вопрос жизни и смерти

Владислав Ржевский, Калининград
Труд
Кадр из фильма «Судьба человека», который снимался в бывшем Кенигсберге в 1958 году. Фото из открытых источников

В 1945 году, когда советские войска начали наступать уже по чужой земле, происходило немало ЧП, связанных с алкоголем. Отступая, враг оставлял то цистерны со спиртом, то ящики со шнапсом и вином....

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» спустили на воду крупнейший в России рыболовный траулер «Виктор Гаврилов»

Владислав Ржевский, Калининград
Труд
Фото с сайта Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь»

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» событие: здесь спустили на воду крупнейший в России рыболовный траулер «Виктор Гаврилов». Строили его по заказу камчатского Рыболовецкого колхоза имени...

Жизнь 00:01 / 31 Января 2025 5581
Грабеж на Курской дуге

Депутаты, чиновники и бизнесмены из Курской области знатно погрели руки на строительстве линии на границе с Украиной

Алекс Зверев
Труд
Воры открыли украинским боевикам дорогу на российскую землю. Фото: Владимир/Синьхуа, globallookpress.com

Генпрокуратура пытается взыскать 3,2 млрд рублей с курских чиновников, депутатов и бизнесменов, разворовавших выделенные из бюджета деньги на сооружение оборонительной линии на границе с Украиной. Чем, по сути,...

Жизнь 00:11 / 14 Февраля 2025 4238
Далеко от Москвы

Есть ли жизнь за МКАД? «Труд» ответственно заявляет: есть! Да еще какая!

Юрий Совцов, ведущий рубрики
Труд
Фото: Константин Кокошкин/Russian Look, globallookpress.com

Скажите честно, вам кто больше нравится: Василиса Прекрасная или Кощей Бессмертный? Ответ, казалось бы, очевидный, но не спешите с ним. Оказывается, у Кащея тоже есть поклонники. Жители Тальменского района в Алтайском...

Жизнь 00:02 / 31 Января 2025 4081
Прости нас, Черное море!

Можно ли будет этим летом отдохнуть в Анапе

Марина Крючкова
Труд
Танкер «Волгонефть-239», севший на мель у мыса Панагия, 20 января 2025 г. Фото: Roman Naumov, globallookpress.com

«Вы поедете летом в Анапу?» — спросили в одной из популярных групп во «ВКонтакте» в декабре, вскоре после крушения в Керченском проливе двух танкеров, из которых вылилось...

Как одна лишь фраза переломила ход мирных переговоров и обеспечила их успех

Марина Крючкова
Труд
Теодор Рузвельт (слева) приветствует глав делегаций России и Японии. Фото из открытых источников

Речь идет о переговорах в ходе Русско-японской войны, начавшейся 9 февраля 1904 года и ставшей для России чередой неудач на суше и на море. Сдача Порт-Артура, поражение в Маньчжурии, разгром при Цусиме,...

Жизнь 00:10 / 14 Февраля 2025 3763
Ну подумаешь – убил…

В Российской империи уголовников на фронт не брали. В современной России все по-другому

Гузель Агишева
Труд
Возможность искупить вину кровью порой воспринимается в обществе как «откос» от заслуженного наказания. Фото: Александр Смышляев/Russian Look, globallookpress.com

Год назад наши СМИ взахлеб писали про убийство в Подмосковье «трех пенсионерок». И хотя дружно делали большие глаза и подпускали трагических интонаций, подзаголовки про «пенсионерок» говорили о многом,...

Об этом рассказал бывший министр государственной безопасности ДНР Андрей Пинчук

Фото: Владимир/Синьхуа, globallookpress.com

Подразделения вооруженных сил Украины (ВСУ) используют против российских войск в Курской области часть оборонительных сооружений, известных как «линия Суровикина». Как передает телеканал «Царьград», об этом сообщил военный...

Жизнь 00:02 / 14 Февраля 2025 3248
Календарь: 14 февраля

В этот день в 1706 году был основан «Аптекарский огород»

Труд
Посетители в Ботаническом саду МГУ. Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

1706 Петр I основал в Москве «Аптекарский огород» для выращивания лекарственных растений. Ныне это Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова, одно из старейших в России ботанических научных учреждений. 1744 В Санкт-Петербург...

Власть имущие привычно ужесточают репрессии в отношении автомобилистов

Леонид Ольшанский, вице-президент Движения автомобилистов России
Труд
Фото: © Alexander Legky, globallookpress.com

Вечно актуальная проблема: как повысить безопасность на дорогах? Более 10 лет назад президент Владимир Путин провозгласил, что в этом деле на первом месте стоит строительство новых дорог, на втором — повышение...

Жизнь 00:11 / 31 Января 2025 3100
Далеко от Москвы

Есть ли жизнь за МКАД? «Труд» ответственно заявляет: есть! Да еще какая!

Юрий Совцов, ведущий рубрики
Труд
Фото: Николай Гынгазов, globallookpress.com

В Москве на этой неделе погода весенняя: плюс 5-7. Впору открывать купальный сезон. Впрочем, для россиянки Шолпан Зиганшиной (на фото вверху) это слишком жарко: она привыкла купаться в морозы, занимается закаливанием и совершает...

Сегодня кому-то опять шлют с фронта весточки. А порой в дома черным вихрем врываются похоронки

Надежда Арабкина
Труд
Фото: Никита Цицаги/news.ru, globallookpress.com

В Подмосковье на четвертом километре Осташковского шоссе в морозный февральский день хоронят воинов, отдавших жизни на войне, которая войной не называется. В этот день — шестерых. Тянутся траурные процессии,...

Новая волна жульничеств, захлестнувшая народные массы, связана с доставкой товаров

Максим Башкеев
Труд
Один бедолага получил сардины вместо айфона. Фото: Ringo Chiu/Keystone Press Agency, Сергей /news.ru, globallookpress.com

Совокупный ущерб только по доказанным эпизодам за прошлый год превысил 540 млн рублей. А сколько еще дел расследуется или просто остались в тени! Такое ощущение, что в этой индустрии все обманывают всех. Самая распространенная...

Жизнь 00:02 / 07 Февраля 2025 2990
Календарь: 7 февраля

230 лет назад Одесса получила свое сегодняшнее имя

Труд
Императрица и Самодержица Всероссийская (1762—1796) Екатерина II Алексеевна. Фото: globallookpress.com

1238 Монголо-татарское войско хана Батыя приступом взяло город Владимир. Князья Всеволод и Мстислав с дружиною полегли в бою, а женщины, дети, множество бояр и народа, затворившегося в Соборной церкви, погибли...

Жизнь 00:01 / 28 Февраля 2025 2977
Календарь: 28 февраля

90 лет назад был изобретен нейлон

Труд
Нейлоновые чулки, 1950-е, Германия, Европа. Фото: © our-planet.berlin, globallookpress.com

1732 В Петербурге открылся Кадетский корпус — первое в России военное сухопутное учебное заведение. 1810 Образован Гвардейский экипаж — единственная морская часть русской гвардии в дореволюционной России....